Найти в Дзене
Антон Рамарь

Как в обычном гараже собирают люксовые яхты, парусные катамараны. Побывал на частной Питерской верфи.

От 10 млн. рублей начинается стоимость готового парусного катамарана длинной 12 метров на этой верфи. Как производят такие суда в обычном Питерском гараже, сколько времени уходит на постройку, сколько парусников выпускается в год и еще миллион вопросов витало в моей голове, когда узнал об этом производстве. Не долго думая, написал в соцсетях владельцу верфи, напросился поучаствовать в работе по постройке судов, дабы посмотреть на производство изнутри, ну и рассказать об этом. Вскоре, все было договорено и в свой выходной, захватив комплект спецодежды, отправился в гараж на территории яхт-клуба "Балтиец". Кстати, это производство располагается на территории того же самого яхт-клуба что упомянут в статье о том чему меня обучали на курсе "новичка" в парусной школе. Общий вид производства. Верфь называется Marinelab. Располагается она в гаражах для лодок (эллингах). Есть несколько гаражей, в одном формуются детали из стеклопластика, в другом - красятся, в третьем все собирается. Как правил
Оглавление
Сборка 12-ти метрового парусного катамаран в эллинге.
Сборка 12-ти метрового парусного катамаран в эллинге.

От 10 млн. рублей начинается стоимость готового парусного катамарана длинной 12 метров на этой верфи. Как производят такие суда в обычном Питерском гараже, сколько времени уходит на постройку, сколько парусников выпускается в год и еще миллион вопросов витало в моей голове, когда узнал об этом производстве. Не долго думая, написал в соцсетях владельцу верфи, напросился поучаствовать в работе по постройке судов, дабы посмотреть на производство изнутри, ну и рассказать об этом. Вскоре, все было договорено и в свой выходной, захватив комплект спецодежды, отправился в гараж на территории яхт-клуба "Балтиец". Кстати, это производство располагается на территории того же самого яхт-клуба что упомянут в статье о том чему меня обучали на курсе "новичка" в парусной школе.

Один из эллингов в которых собирают парусные катамараны.
Один из эллингов в которых собирают парусные катамараны.

Общий вид производства.

Верфь называется Marinelab. Располагается она в гаражах для лодок (эллингах). Есть несколько гаражей, в одном формуются детали из стеклопластика, в другом - красятся, в третьем все собирается. Как правило, летом формуется и красится большинство деталей. Зимой, собирается, чтобы к весне суда расправили свои паруса уже на воде и встретили своих владельцев в начале сезона. Изготавливают на этой верфи и монокорпусные суда, но основной модельный ряд это все же парусные катамараны длинной 8 и 12 метров. Кстати, это единственное в России предприятие производящее серийно обитаемые парусные катамараны. За все время, произведено пятнадцать маленьких (8 метровых) и семь (12 метровых) парусных катамаранов. На производстве работают 8-10 человек круглогодично. Единственный мастер, контролирующий каждый производственный процесс - владелец верфи Пётр Михайлов.

Гараж где формуются детали.
Гараж где формуются детали.

Сколько строится катамаран.

Поинтересовался у рабочих, сколько времени занимает изготовление одной детали - поплавка (на фото справа). Ответили- что где-то месяц. Вообще, на постройку катамарана от закладки до спуска на воду - уходит ровно год. За год параллельно строится три катамарана.

Почти готовый катамаран.
Почти готовый катамаран.

Как формируется цена судна.

Вес 12 метрового катамарана на первом фото в статье (только корпуса) - 4,5 тонны, то есть 4,5 миллиона рублей это только стоимость пластика. Дальше, к этой цене плюсуется дельные вещи, такелаж, паруса, электрика, сантехника, отделка, навигационное и допоборудование. Пётр рассказал, что на один 8 метровый катамаран (стоит 2 млн. руб), заказчиков установил, допов аж на 8 млн. руб. Так что, все зависит от желаний и бюджета заказчика. Минимальные цены я озвучил, максимальные - могут стремиться в космос.

Катамаран верфи Marinelab в Финском заливе.
Катамаран верфи Marinelab в Финском заливе.

Как становятся судостроителями.

Пётр, в одном из интервью рассказывал что с детства крутился в яхт-клубе, помогал в ремонте яхт. Повзрослев, устроился на производство лодок, обучался строительству судов в процессе работы там, параллельно строил лодку для себя. Так, постепенно дорос до собственного производства. Методом проб и ошибок, нашел свою нишу.

Заключение.

Парусный катамаран Петра, это первое парусное судно, что я увидел в Финском заливе, вскоре после переезда в Санкт-Петербург с мечтой о море. Его трудно было не заметить - алые паруса на фоне заходящего солнца. И вот, спустя три месяца наконец-то познакомился с его владельцем, даже принял участие в работах по постройке аналогичного катамарана. Завтра, мой второй выходной, так что отправляюсь на верфь вновь. Буду и дальше помогать в работах, знакомиться с производством, знакомить с ним и вас. Ведь еще остается столько вопросов: как регистрируются самострои в ГИМС, сколько стоит содержать такую лодку, закладка корабля и спуск на воду, монтаж и компоновка оборудования, что ставится на суда и чем это можно дешевле заменить, и т.д. и т.п. Так что впереди еще много все интересного.
Спасибо что дочитали до конца.