Найти тему
Техник и Техника

Как не попасться на развод "сотрудников банка"

Оглавление

Неожиданный звонок телефонного мошенника - это прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и выманить данные карты или побудить жертву самостоятельно перевести деньги или же взять онлайн кредит . Телефонное мошенничество - целая индустрия со своими кол-центрами, четким разделением труда и отшлифованными методами социальной инженерии.

Минус 33.500 BYN (13.368$)

Эта история случилась в середине апреля в Беларуси. Александру (имя изменено) позвонили через Viber . На том конце линии собеседник представился сотрудником службы безопасности и сообщил о несанкционированном доступе к банковскому счету абонента и попытке кражи денег. Интересный нюанс: со слов Александра, звонивший верно назвал сумму, которая была на счету, — более $9200 ( Возможно мошенники каким-то образом имеют доступ к базам данных банков и владеют информацией о состоянии счетов их владельцев )

Настоящие сотрудники банков никогда не используют мессенджеры (Viber , whatsapp и т.д.) для связи с клиентами

Далее «сотрудник банка» сказал, что Александр должен назвать коды из пришедших шести SMS. На этом звонивший не остановился и спросил, есть ли у Александра еще банковские карты. Услышав утвердительный ответ, мужчина сказал, что свяжется со службой безопасности банка, который эмитировал другую карточку.

Последовал новый звонок: другой «сотрудник банка» заявил, что нужно защитить банковский счет, который привязан к учетной записи интернет-банкинга. Александр назвал логин и пароль. Наконец, мужчине позвонили и в третий раз — теперь это была женщина из первого банка. Она запрашивала коды из SMS, которые Александр исправно называл. А затем она посоветовала обратиться в банк для страхования вкладов. Когда мужчина отправился в банк, сотрудники (уже реальные) сообщили ему о получении онлайн-кредита на сумму 8600 рублей. Тогда же выяснилось, что с карт-счета списали более $9200. Во втором банке Александра тоже ждала плохая новость: с его карты списали 514 рублей. Итого мужчина потерял более 33 500 рублей.

"Сотрудник банка"

Представляясь специалистом банка (как правило, службы безопасности), для убедительности мошенник называет вас по имени, говорит, что у вас есть вклад или карта представляемого им банка. В последнем им помогает теория вероятности: у многих имеются карты крупнейших банков, можно легко угадать и "попасть в цель".

Помните о том что сотрудники банка никогда и ни под каким предлогом не попросят вас сообщить данные ваших платежных карточек или ваши логин и пароль от личного кабинета!

Распространены звонки из "службы безопасности" банков. Незнакомец сообщает, что с вашей карты пытались снять деньги в другой части страны или что кто-то вошел в ваш личный кабинет интернет-банкинга. Далее есть несколько сценариев: мошенник может попросить вас сообщить данные карты, код из СМС или установить приложение на ваш смартфон по присланной им ссылке. Все эти сценарии ведут к одному исходу - злоумышленники похитят ваши средства. Сразу бросайте трубку.

Если раньше такие звонки поступали с незнакомых номеров, то теперь мошенники могут звонить и с номера банка, подделывая его с помощью IP-телефонии. Эта технология позволяет подставить любой номер во время звонка. "Разрешить свои сомнения о том, кто звонит, достаточно просто - перезвоните. Ведь IP-телефония работает только в одну сторону. Если вы перезвоните, то точно попадете в банк, - уточняет топ-менеджер группы ВТБ Светлана Толкачева. - Просто помните, что сотрудники банка никогда не звонят вам с просьбой передать данные банковской карты и других кодов, а также установить на ваш телефон какие-либо программы".

Как не попасться на удочку интернет-мошенников?

  • Банки и другие уважающие себя организации не звонят клиентам через мессенджеры. Если вам поступил звонок от «менеджера по безопасности», «полковника КГБ из Нацбанка» или «специалиста технической поддержки», кладите трубку и перезванивайте сами. Официальные номера размещены на сайтах банков и на карточках.
  • Не передавайте третьим лицам данные карты (номер, срок действия и CVV, имя и фамилию), а также информацию о балансе. Банковские служащие не спрашивают номер карты полностью (только часть — последние цифры), они никогда не спросят про CVV и уж точно не будут уточнять ваш баланс. Не передавайте коды из SMS-сообщений (даже если очень хочется).
  • Не устанавливайте на смартфоны программное обеспечение по просьбе «людей из интернета». И на компьютеры не устанавливайте.
  • Расскажите об интернет-мошенниках друзьям, родственникам и коллегам. Особое внимание уделите старшему поколению.