Время от времени задаю себе вопрос: "Что я делаю на вахте и для чего я сюда приехал"? И, знаете, последнее время всё труднее дать однозначный ответ. Раньше я, да и мои коллеги, точно знали: приехали, чтобы погасить ипотеку досрочно. Или - хотим новое авто: побольше и попрестижнее. Потом материальные блага уступили место другим целям - надо ребёнка выучить; детям помочь на ноги встать; да просто - жить достойно.
Добрый день, читатели и подписчики канала "Мир Самоцветов". В погоне за достойной жизнью я оказался в шестистах километрах от Салехарда. Причём, в тех краях, откуда - случись что - просто так и не выберешься. Точнее: отсюда просто так не выберешься. А если ещё и "случись что", то и, наверное, уже и смысла выбираться нет. Впрочем, читайте далее:
- Это вы хорошо придумали. Достойно, - раздался голос справа от меня.
Я повернул голову. Рядом со мной стоял рослый мужчина, лет 32-35 – точнее возраст не определить – мешала небольшая бородка. Поджарый, атлетического телосложения. В тёмно-коричневой рубашке и синих джинсах он контрастировал с красно-оранжевыми комбезами работников. «Из инженеров, видимо. Наверное, исполнительную документацию готовят – им на площадку нет нужды показываться», - подумал я.
- А я тоже сюда недавно приехал. Это моя первая вахта на этом проекте, - продолжал рассказ мой нечаянный собеседник.
Я не удивился такому повороту событий. Работа вахтой – это особая сфера. Здесь быстро знакомятся друг с другом. Быстро вливаются в коллектив. Некоторые также быстро исчезают с проектов, поняв, что всё это – не для них. Приезжают на севера с различной целью: кто-то планирует побыстрее закрыть ипотеку; кто-то – купить новую хорошую машину; кому-то надо детей выучить в ВУЗе. Словом, цели у всех разные.
- Мы почти рассчитались за ипотеку, - словно услышав мои мысли, продолжил коллега: - в планах, вот, машину купить; к морю съездить. В Турции ни разу не были. Жена всё просит: «Давай слетаем, давай слетаем». А в прошлом году, в аккурат под Новый год, она мне сына подарила. Такой бутуз! В Турцию-то, наверное, не поедем. Вот, думал побыстрее с банковской кабалой рассчитаться. Я-то, считай, уж лет семь с северов не выбираюсь. И вот на этот завод прямиком с другого приехал. Ну, как «приехал»: домой завернул на побывку. Дочку обнял, жену поцеловал. С сыном немного поагукал. И – сюда. Хочется ж, чтобы они в достатке жили. Я их, правда, почти не вижу – всё больше на работе. А тут ещё коронавирус этот…
Лицо собеседника немного посерело. Он словно что-то вспомнил, и осёкся, не закончив фразу.
- Попрошу минуточку вашего внимания, - раздался впереди голос переводчика. Перед собравшимися людьми выступал директор компании.
- Сегодня мы прощаемся с нашим сотрудником – Александром Соколовым: чуть более месяца назад он приехал на этот проект. До него – работал в другой компании за Полярным кругом, но мы вместе делали общее дело. Через неделю после прибытия Александр заболел КОВИДОМ-19. Экстренно был доставлен в больницу Салехарда, где врачи почти месяц бились за его жизнь и здоровье. К сожалению, болезнь оказалась сильнее. Вчера он умер. У Александра остались жена и двое детей, младшему из которых нет ещё и года. Мы собрались здесь, чтобы почтить его минутой молчания. Давайте возьмём в руки его портрет, сделаем общее фото, и отправим его семье Александра, тем самым выразив своё соболезнование его семье, его родным и близким, и разделив с ними боль утраты.
При этих словах мне протянули фото Александра: улыбаясь, на меня смотрел мужчина атлетического телосложения лет 32-35, одетый в тёмно-коричневую рубашку и синие джинсы. Точнее возраст определить было сложно – он носил небольшую бородку.
Я удивлённо обернулся вправо: рядом со мной никого не было. Только ветер рванул капюшон куртки, прошуршав тканью: «Это – достойно…»
Извините, господа читатели, если огорчил вас этим материалом. Он основан на реальных событиях. Разве что чуточку приукрашен литературно. Сегодня мы, действительно, простились с нашим коллегой. Александром (фамилию я изменил). Ему было всего 33 года. И его скосил коронавирус. Остались жена, двое детей. Компания, конечно же, окажет помощь. И даже коллектив соберёт некую толику денег. Но вернёт ли это мужа, отца, и чьего-то сына?
Признаться, всегда пугает именно такой вариант: уехал на работу и не вернулся. И ладно бы - увлёкся другой, это хоть как-то, хоть чем-то можно объяснить. Но, чтобы вот так: молодой, здоровый парень. И... всё. Я не знаю, что ещё здесь добавить.
В нашем вахтовом посёлке уже давно объявлен строгий масочный режим. Даже в столовую мы не ходим - пищу выдают в ланч-боксах, и мы несём её к себе в комнату. В таких условиях всё чаще задумываешься: а те ли приоритеты ты расставил в жизни? Зачем ты приехал на вахту? И, увы, всё сложнее находить правильный ответ.
Словом, берегите себя и живите долго. Похоже, нифига это не заговор рептилоидов и Тайного правительства, а самая настоящая задни... инфекция, которой всё равно, кого выкашивать - нас она не спросит.
А пока - всем пока. Подписываться и "лайкать" - не прошу, не в том настроении.