Найти тему

Детство и голуби

Мне было лет десять, на дворе стояли летние каникулы, и я начала кормить голубей из окна нашей квартиры на первом этаже. Прям напротив окна растет яблоня, и спустя недели две голуби привыкли и к моменту моего пробуждения поджидали меня везде: на этой яблоне, на карнизах соседских окон, на земле и в кустах. Я их ожидания оправдывала и первом делом кормила их то хлебом, то зерном, а потом уже шла резать бутерброды себе.

Восторг, азарт и чувство собственной нужности наполняли меня каждое утро. Я хоть и понимала, что голуби меня не любят той человеческой любовью, которую мы все ищем, но они определенно испытывали симпатию к корму. Кроме того, нас всех устраивала стабильность: они знали, что я приду, я знала, что они ждут, и мы друг друга не подводили. Спустя ещё некоторое время они спокойно ходили по подоконнику уже внутри квартиры, а особо смелые поедали семечки из моих рук.

Один из голубей сильно хромал, и как-то я разглядела нитки, врезавшиеся в плоть его лапки. К перечисленным чувствам добавились сострадание, чувство собственной значимости и уверенность, что у меня все получится, и уже через несколько дней я сумела схватить счастливчика и затащить его в комнату.

Голубь, вырвавшись из рук, начал безумным трехсотграммовым ядром биться в окно, разгоняясь по всей длине комнаты. Я была в ужасе не столько от мысли о располосованной пятой точке, сколько от страха расстроить маму и отдать за окно весь ее годовой заработок.

Страх вбросил в кровь адреналину, и я придумала набросить на голубя плед. Зажав парня между колен, перерезала нитки и залила рану перекисью. После такого внезапного лечения на подоконник он никогда больше не садился, хотя пожрать с земли прилетал прилежно.

Я очень собой гордилась по этому поводу. Но поделиться своими достижениями мне было не с кем - во дворе я тогда ещё не гуляла, а рассказывать такое домашним было чревато. Поэтому гордилась молча.

А потом ко мне пришла соседка и устроила скандал, причиной которого стал голубиный помёт, растёкшийся по окнам и карнизам соседских квартир и распластавшееся внушительным овалом на земле вдоль нашего дома. Мне рассказали, какую заразу голуби переносят в своих организмах, и обвинили чуть ли не в создании эпидемиологически опасной ситуации.

В недоумении я посмотрела на свой собственный карниз и тоже обнаружила там белые кляксы, которые в упор не видела все эти недели голубиной благотворительности.

Тогда я испытала великую грусть и разочарование. Дело, которым я так гордилась, никому не нужно! То, что так дорого для меня, вызывает у других такую агрессию! Из-за меня всё кругом залеплено помётом, я, такая зараза, подбросила работёнки хозяйкам!

Сейчас я понимаю, что увлёкшийся ребенок и правда не видит и не осознаёт, какой раздрай творится вокруг вследствие его деятельности. И думаю, что соседке не обязательно было так долго терпеть, а потом так громко орать. Простого объяснения мне было бы вполне достаточно.

В общем, теперь, когда моя трёхлетка проливает воду, раскидывает кинетический песок и бесконечно режет бумагу, я говорю себе: дай ей накормить её голубей, но научи убирать за ними помёт.

Пожалуй, на этом принципе должны строиться любые человеческие отношения.

Обсуждение в моём блоге ВК