Возможно вы замечали подобный звук во время запуска двигателей самолёта (например во время буксировки от терминала).
Это значит то, что вы летите на самолёте Airbus.
На самолётах других концернов нет такого звука, но откуда он берётся?
Производит данный звук гидравлическая система самолёта
А именно - Power Transfer Unit (PTU). Она выравнивает давление между гидросистемами и всегда работает в автоматическом режиме.
В самолётах Airbus 320 и 321 три гидросистемы:
Каждую обозначают цветом: Желтая, Зеленая, Голубая. При этом желтая и голубая соединины PTU. Стандартный порядок запуска двигателей - второй, а затем первый (сначала правый, потом левый). На схеме ниже мы можем видеть PTU:
Красной линией я грубо выделил соединение двух гидросистем.
Анализируя схему, мы можем заметить, что при запуске второго двигателя запитывается жёлтая гидросистема.
После успешного запуска второго двигателя, пилоты начинают запуск первого, вследствие этого включается в работу PTU и выравнивает давление между жёлтой и голубой системами.