12 августа Министр обороны Сергей Шойгу дал старт большой работе по расширению пропускной способности восточной ветки БАМ, протяженностью в 340 километров от Улака до Февральска.
По словам Министра обороны, строительство этого участка железной дороги будет иметь важнейшее значение для экономического развития России в целом и Дальнего востока в частности.
Перед началом работ на протяжении всей железнодорожной ветки были возведены вахтовые поселки для военных, которые будут задействованы в строительных работах. Всего в работах планируют задействовать до двух тысяч военнослужащих из железнодорожных войск для возведения ж-д инфраструктуры в сжатые сроки в тяжелых условиях вечной мерзлоты.
Государство планирует завершить реконструкцию к 2024 году. В ходе работ пропускная способность ж-д магистрали увеличится и позволит нарастить объемы перевозок российских грузов Дальневосточным портом и далее в страны Юго-Восточной Азии.
Военным предстоит проложить вторую железнодорожную ветку и соорудить 9 разъездов по пути следования железной дороги. Ввод в строй данного участка позволит также увеличить объем транзита грузов перемещаемых по российской территории между Китаем и Европой. Сейчас обе главные сибирские ж-д магистрали загружены под завязку товарными составами.
До сих пор ряд участков БАМа являются однопутными что сдерживает дальнейшее развитие железнодорожного движения по этому маршруту. Планируется, что выполняемый в настоящее время работы по расширению БАМ и Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность сибирских железнодорожных магистралей с текущих 140 до 210 миллионов тонн грузов к 2025 году.