Давным – давно…
Тридцать тысяч лет назад, жили общины наших предков, первых людей, жили не тужили, все общее у них было, трудились вместе, кто грибы-ягоды собирал, кто на мамонтов охотился, строили себе примитивные жилища, уже и речь какая-никакая появилась, тут и огонь на подходе. Всё что племя добыло, поровну между всеми делилось, им бы и дальше так жить не тужить, но человек не может не развиваться, это беда человека и счастье одновременно. Со временем человек понял, что заостренная палка это, конечно хорошо, но палка с каменным наконечником лучше, а еще лучше зверя на расстоянии бить, чтобы его зубы на себе не испытывать, так и лук со стрелами появился. А потом смотрит человек, растения растут в лесу, и чего бы эти растения возле хижины не выращивать, и понял он, что можно еду земледелием добывать, и тут дело пошло.
Там охотники мамонта забили, тут женщины и дети помидоров-огурцов на «даче» собрали и еды в племени стало много, а раз еды много, то и детей можно больше заводить - племя расшириться, да и стариков на корм хищникам отправлять больше не нужно, еды на всех стало хватать.
Старики же эти, большую пользу людям принесли, они, конечно, охотиться уже не в силах были, но опыта у них было много, и этот опыт они начали подрастающим детишкам передавать: как охотиться, как и что в лесу собирать, как от зверя защититься, и вот уже новый охотник племени на первую охоту шел со знанием дела. Сложно переоценить роль первых учителей у человечества – стариков.
Племя с таким допингом стало расти, как на дрожжах. Появилась первая мораль и первые правила общины, это сейчас легко рассуждать, а тогда кто мог знать что жениться на родственницах нельзя, что это ведет к вырождению, а старики подметили и правило ввели.
Живет себе человек хорошо, время свободное у него завалялось, начал он задумываться, а кто он такой есть? И что за мир его окружает? Думал, думал, а знаний то не шибко. Нет, природу вокруг себя и как с ней обращаться он получше нас знал, поскольку общался с ней ежедневно, но объяснить никак не мог. А мозг требует объяснений, дети всё спрашивают, почему да почему и начал человек всё вокруг себя объяснять, отталкиваясь от того что знал лучше всего – от самого себя, от своих эмоций, страхов, ощущений: слышит дерево трещит, ветки падают – стало быть старое; гром и молния – небо ругается. Так и жил он какое-то время, объясняя всё по аналогии с собой. И где-то здесь, в то время когда еды стало достаточно, когда начало появляться разделение труда, когда человек пытался объяснить окружающий мир появились…
Барабанная дробь…
Первые паразиты, это не те паразиты, что в волосах кровушку попивают, эти паразиты много -много опаснее….
…появились люди, которые вышли к костру пред всем племенем и заявили, что они всё знают, им, и только им, знания открыты, и теперь, они всё объяснять будут глупым соплеменникам. А люди что? А люди подумали и сказали: «Ну есть у нас тут всезнающий – пусть объясняет, ему ж открыто, чего лишний раз мозг напрягать. Один будет охотником, другой собирателем. Третий земледельцем, а этот пусть будет всезнающий, еды на всех хватит». Посмеялись, конечно, над всезнайкой, но позволили у себя на «шее сидеть».
Нет, сначала всё было нормуль, этот всезнайка полезное дело делал, травы разные изучал - людей лечил. Делал много полезного и, по сути, паразитом не был, ни разу, мы и сегодня можем найти шаманов у северных народов, ну какие они паразиты??? Людей лечат, знаниями о природе владеют почище нас, вместе взятых. Речь пойдет о других, тех, что целью своей жизни сделали эксплуатацию другого человека и превращение своих соплеменников в собственных рабов.
Долго ли коротко, но время шло, знания свои всезнайки абы кому не передавали, а только по наследству. Другие люди тоже развивались, стремились расширить свой кругозор, но всезнайки их к накопленным знаниям не пускали. Людское любопытство не давало всезнайкам покоя, то одно спросят, то другое и были вопросы, на которые у всезнайки ответа не было.
И вот однажды, после трудового дня заговаривания стрел и вызова дождя, объелся шаман грибов волшебных – приволшебных и приснился сон ему:
Стоит он на горе Синай… Нет – не так, это из другой сказки…
Вот так:
Идет он по волшебному берегу родной речки, шумит вода на камнях, нежный ветерок треплет длинные волосы, солнышко светит, а шаман идет и разговаривает с кем-то, шаман смотрит вокруг – собеседника нет, а голос есть.
И тут голос говорит:
— Видишь речка течет, там твое племя рыбу ловит, иногда много рыбы, а иногда вообще ничего, а объяснить народу ты это не можешь?
— Не могу, ругают они меня когда улова нет, ох как ругают! — говорит шаман.
Голос продолжает:
— А вот лес, иной раз много дичи на пути охотников и стреляют они метко, а иной раз и бродят там неделями и попасть не могут.
— Все так! — говорит шаман.
— А народ, небось, тебя пытает от чего так? — спрашивает голос.
— Ох и запытал меня народ, но что мне им сказать? Они меня уже и изгнать хотят, говорят что даром меня кормят, мол де, духи тебя не слушают, стрелы ты не так заговариваешь и вообще ты дармоед, ох бедный я бедный! — говорит шаман.
И сказал голос:
— А ты скажи им, что это не твоя вина, что все ты делаешь правильно, что люди сами виноваты, грехами своими. Скажи людям, что в воде дух воды живет и как это дух захочет так рыба и будет. В лесу дух леса, как он захочет, так охотники дичь найдут…
— А, я понял, — прервал его шаман, — а в небе бог дождя, как он захочет, так и дождь польётся.
— А ты соображаешь, — сказал голос, — только с богами события не торопи, назови поскромнее – духи.
Но шаман смутился:
— Но есть маленькая проблема, если везде живут духи, то народ меня от кормушки отодвинет. Племя мне скажет: а ты, шаман, нам, на кой хрен, если какой-то дух все сам решает. И выгонят меня из племени.
Но голос уже ничего не ответил, походил шаман по берегу еще немного, но вскоре грибы "отпустили" и он проснулся. Встал он мрачный, а как иначе, с одной стороны спросят тебя, как распадается атом урана 238, а ты им такой: на все воля божья, то есть духов, – красота, но с другой стороны, если на всё воля духов, то шаман им зачем, и выгонят из племени дармоеда.
Думал он думал и придумал очень рискованное предприятие: благодаря накопленными его предками знаниям, шаман догадывался что в определенное время года, после засухи, должны начаться дожди и наполняться реки.
Подгадав момент, шаман вышел к вечернему костру и сказал народу:
— Мне открыто откровение, оно божественное…., что за гы-гы-гы?
— Народ, я ясно сказал, божественное.
— Да, я разговариваю с богами…, ну то есть с духами…, боги это те же духи, только полномочий больше.
— Нет, в психушку звонить не надо, это не обострение, итак к сути…
— Я пообщался с богами, и боги сказали: что наше племя будет жить долго и счастливо, но нас ждут великие трудности. Эти трудности – испытания нам, от богов наших и нам нужно терпеть. В награду за наше терпение и веру шаману…, то есть богу, боги дадут нам дождь, рыбу, солнце, только слушайтесь шамана, тьфу, — голос шамана дрожал от страха и он опять оговорился, — слушайтесь богов люди. Что боги нам говорят то и надо делать и будет нам всем счастье. Нас ждут боль и страдания, но это воля богов наших, вы народ терпите и помалкивайте. А если кто вздумает мне не поверить, то духи отвернуться от нашего племени и всех нас ждет их кара и смерть.
И вопросил народ:
— А как же нам узнать волю богов?
Шаман, еле сдерживал свою дрожь от страха, но решился и сказал:
— Все окей, я с ними скорешился, они через меня будут свои требования выдвигать, —и тут же добавил, — они сказали мне, что народ грешен, но они добрые боги и простят людей на первый раз, пошлют скоро к нам дождь вместо засухи, вот увидите.
И действительно, через несколько дней пошел дождь, шаман за эти несколько дней совсем посидел, глазенки красные, видать совсем не спал. Люди, не все конечно, шаману поверили. Уверовали в богов леса, воды и т.д. по вкусу шамана.
А шаман, дабы бездельем люд трудовой не злить стал изображать кипучую деятельность, то животное какое сожжет, то кровь кому пустит, то стоит в небо смотрит (типа я на телефоне - не мешайте), да дорогой читатель, крест, кадило и лютеранский мерседес под православной жопой появился намного позже, но это другая история.
Племя к тому времени выросло уже достаточно и соседние племена подтянулись в численности. Люди стали более разделены по труду, когда каждый член общины занялся исключительно своим делом, человек стал более профессионально подходить к порученной ему работе и производительность труда выросла в разы, соответственно и еды, одежды, предметов быта стало с излишком. Им бы жить не тужить, но пришла беда. Рядом с нашем племенем, жило другое племя, не менее многочисленное, но то ли шаман плохо с богами в бане выпивал, то ли земля менее плодородная попалась, начало тому племени еды на всех не хватать. И пригрозили голодные люди, своему шаману, что первым съедят его, и пусть духи попробуют спасти его шкуру, при словах спасти шкуру, племя дружно посмеялось.
Шаман, в ужасе, прибежал к шаману нашего племени и говорит:
— Меня съесть хотят, урожая нет, дичи нет, что мне делать?
— А мне какое дело? – отвечает шаман нашего племени, — пусть тебя едят, у моего племени с едой полный порядок, меня не съедят.
— А как же взаимопомощь? — взмолился второй шаман.
Наш шаман и отвечает спокойно:
— Какая взаимопомощь? Извини, но это твои проблемы, хочешь еды для своего племени, выменяй на что нибудь, нечего менять?, тогда я тебе сочувствую, и очень надеюсь, что меня чаша сия не настигнет.
Глаза второго шамана покраснели, лицо побагровело и он закричал:
— А вот и Нет, шаман! Настигнет! Глупый ты шаман, мы же с тобой людям сказки про одних духов рассказывали, не будет меня и мое племя в духов верить перестанет. А твоё, увидев, что нет никаких духов, тебя следом съедят или крокодилам на корм пустят, дармоеда.
И наш шаман задумался. Долго думал, оказалось, что шаман соседнего племени поумнее и дальновиднее.
— Это меняет дело, — наконец ответил наш шаман, — надо тебе помочь, еды вашему племени просто так не дадут, мои личные запасы ограничены и на все ваше племя не хватит, но есть у меня одна идея, а что если ваше племя само придет и возьмет, сколько найдет?
— Как так? Придет и возьмет? – не понял второй шаман.
Наш шаман и говорит:
— Ну как как, возьмет копья, луки, придет к нам и потребует едой поделиться.
Второй шаман возразил:
—Так ваше племя тоже копья возьмут, поубивают друг-друга…
Наш шаман перебил:
— Ну и хорошо, чем меньше ртов останется, тем лучше, еды каждому больше перепадет. А мы пока драка идет, в сторонке постоим, я вот в лес пойду, травку пособираю.
— Не могу я так, — говорит второй шаман, — это ж племя свое на смерть отправить.
Наш шаман и говорит:
— Не могу, не могу..., ну они же тебя съесть собираются. Короче, давай как хочешь, а хочешь, так давай.
И пришел второй шаман в племя свое и бросил скрижали о землю…. Не, не то…, вот так: и молвил людям:
— Было мне откровение божественное, боги ниспослали большое испытание, что еду нужно взять силой у соседнего племени, погрязшего в грехах и роскоши. Спят эти недочеловеки на левом боку, вместо правого, а это, богам противно, бедный шаман того племени, сколько раз он им говорил что спать нужно на правом боку. А запасов еды у этих безбожников видимо не видимо, и всё это, наши боги предназначили, нашему священному племени. Вперед!, уничтожить безбожников!
И собрались войны и пошли войной, много людей в тот день погибло, кто победил для шаманов было не важно. Победившее племя сделало земли побежденных своими, захватило женщин, убило мужчин. А ещё у этого племени, внезапно, стало два шамана.
Эти два шамана стали первыми жрецами.
И увидел вождь победившего племени, что отнять у других намного проще, чем самому выращивать и добывать, а то, что мужчины его племени гибнут, так это издержки войны, «бабы новых нарожают». А тут и жрецы науськивают, мол в соседнем племени запасов много - много. Вождь если и не был скудоумным (а он не был, его бы тогда народ не выбрал в вожди), понимал сущность лживых шаманов-жрецов, но сделать с ними ничего не мог, народ уверовал в их связь с богами, пришлось вождю с шаманами жить в мире и прислушиваться к их паскудным советам.
Одно племя завоевали, второе, третье и тут на совете народа кто-то предложил (некоторые поговаривали что это был муж дочери шамана):
— Не надо мужчин побежденного племени убивать, надо надеть на них веревки и пусть в полях работают.
Тогда в поле очень нужна была физическая сила. Жрецы себя долго ждать не заставили и как будто уже договорившись, закричали:
— Да! Да! Так и надо сделать!
Вождь отвечал:
— Мы их завоевали, зачем унижать побежденных? Проще и честнее убить.
А жрецы все на своем стоят:
— А ты, вождь, их нам отдай и честь твоя не пострадает.
Куда вождю против жрецов идти, они же народом как хотят крутят, надо будет, они руками народа и вождя убьют, на том и порешили.
В следующем грабеже побежденных мужчин убивать не стали, а обвязали веревками и заставили на полях работать. И показали через какое-то время жрецы вождю результат:
— Смотри вождь, — говорили они в унисон, — мы сидим ничего не делаем, а поле вспахано. Мы гуляем, а поле засеяно. Мы с тобой болтаем, а рабы, — жрецы прям так и сказали, рабы, — уже урожай собирают, и нет у них других забот кроме миски объедков с нашего стола.
— Но вы же, ПАРАЗИТЫ! — возмутился вождь. — Вы бездельники и дармоеды, сами ничего не делаете, а сидите на шее у моего народа, да еще и этих людей эксплуатируете, дабы самим жить в праздности.
Жрецам только первое слово не понравилось, все остальное не тронуло их нисколько, и сказали они вождю:
— Слышь ты, как тебя там, вождь недоумок, ты поаккуратнее с выражением своих эмоций, еще раз нас паразитами назовешь и сам окажешься среди рабов, работать за объедки будешь.
Понял вождь, каких гадов народ пригрел, но фарш назад не перекрутишь. Позиции жрецов оставались незыблемы. Как только находился вождь, называющий паразитов паразитами, с ним расправлялись зачастую руками самого народа, но не гнушались и банальным убийством.
Вскоре племя выросло настолько, что уже могло назвать себя государством, уже и деньги в ходу и ремесла разные, только жречество и боги неизменны от отца к сыну.
Выборные вожди, не без помощи жрецов конечно, тоже смекнули, что незачем нового вождя народу выбирать, назначили себя царями и стали передавать власть по наследству. Жрецам от этого одни плюсы, мало ли кого народ в вожди выберет, придет какой неугомонный и успеет поотрывать головы паразитам, а тут, только нужные люди, опасность для паразитов нулевая.
Теперь в войнах не только еда и земли, но и полезные ископаемые, драгоценности, золото захватывали. Росло благосостояние жрецов, золото лилось рекой.
Были конечно в истории цари, что восставали против власти жрецов, но всё это было безуспешно, ибо влияние жрецов на народ-толпу было больше чем у царя и причина тому тайное учение, что передавалось от отца-жреца к сыну: жрецы еще с древних времен усвоили, что вопрос их жизни, это держать людей в зависимости, не важно какой, главное чтобы люди думали что их жизнь и благополучие, или на худой конец, их смерть зависит от жрецов, а для лучшего эффекта необходимо воздействовать на страхи человека или его инстинкты. Ты боишься смерти, или у тебя долг перед паразитом-ростовщиком, может тебя за проступок мучает совесть, для паразита все сгодится и он станет твоим хозяином. Всё, больше ничего мудреного жрецы потомкам не передавали. Конечно, манипуляция людьми была отточена веками паразитизма.
Всё шло своим чередом. Жрецы богатели, строили храмы, создавали новых богов, дабы было чем занять своих деток, когда вырастут, некоторых богов хоронили заживо, ну, чтобы не мешались.
Царь тоже богател, войной на соседние государства ходил, сформировалась даже целое сословие, для которых война – профессия.
И какие бы кровавые и разрушительные войны не шли, жрецы всегда оставались невредимы, странно? Да?
Цари, не будь дураками, тоже себя посланниками богов объявили, жрецам, это конечно, не понравилось, но что поделаешь, если царь не посланник богов, то и жрецы никто. Обряд придумали, молитвы за царя написали, объявили народу - что вся власть от бога, бог велел терпеть и каяться.
А что с рабами? Рабам положено работать.
Это сладкое для паразитов слово раб. А дело в том, что раб позволял присваивать результаты своего труда, хозяину раба, при этом хозяину раба, можно было жить в праздности и безделии. После появления рабовладения, рабовладельцам уже не было нужды работать самим, они могли копить богатства создаваемые рабами, и тем самым, еще более упрочняя свою власть над рабами, трудом самих же рабов. Конечно, от праздного образа жизни быстро деградируешь, деградировавшая, утопающая в роскоши власть, ведет государство и народ к уничтожению, но это новоявленных паразитов не интересовало. С рабами все понятно. А были еще и граждане которые также работали, как присвоить их труд?
И тут жрецы подсуетились и предложили царю:
— А что если свободные граждане будут платить налоги? Храмы содержать надо? – надо. Войско царя содержать надо? – надо. Проще народ обобрать, можно максимально незаметно, в виде обязательных налогов.
Царь спросил:
— А что если народ взбунтуется?
— Царь, ты прям как маленький, — говорил царю жрец, — кто взбунтуется? Народ твой по уровню развития подобен детям, да к тому же, слепо верит в нашу с тобой богоизбранность, скажешь, что налоги угодны богу и всё.
Царь начал было говорить:
— А если…
Но его перебил жрец:
— Никаких если, не будь дураком, у нас целое войско в распоряжении, и даже если и найдется человек, который раскроет наши планы, мы его в петлю и дело с концом, не переживай, мы объявим его противником самого бога. Короче, если кто будет возбухать, расправимся с такими быстро и решительно, в рабы отправим, пусть за объедки работают….
И тут жрец замолчал, задумался, лицо его покраснело, глаза уставились в пустоту, казалось, он стал статуей. Жрец молчал долго, но вскоре на его лице засияла зловещая улыбка и сказал он царю:
— Есть у меня одна идея, обещаю, вы не пожалеете Ваше Величество, я предлагаю сделать рабов свободными.
Жрец увидел большие глаза царя и открывшийся рот, пытающийся что-то сказать, но не дал этого сделать и продолжил:
— Вот смотри, раб норовит работать плохо, чтобы работал - раба нужно бить, опять же надзиратель нужен. Раба нужно кормить и одевать, какое-никакое а жилье ему предоставлять, да ещё смотри чтоб не умер. Со свободными гражданами все намного проще, он сам на поле пойдет, работать будет качественно и усерднее любого раба, только для того чтобы своих детей прокормить и налоги уплатить, никакой надзиратель опять же не нужен. Да и налогов станет раза в два больше, людей то прибавиться.
Царь даже слов не нашёл, так и подписал указ с раскрытым ртом и большими от удивления глазами.
На том и порешили и положение граждан стало не многим лучше положения рабов.
И увидели паразиты, какое решение удачное и стали люди «свободные», только налоги и ипотеку чтоб платили. И стал паразитизм на рельсы, и поехал ровнехонько - ровнехонько, люди сами паразитов кормили за иллюзию свободы.
И говорили жрецы своим сыновьям:
— Ловко мы придумали, правда?
Да, конечно люди иной раз понимали, как царь со жрецами их «разводят на бабки», восстания, бунты были, но даром что ли царь армию кормит, всех недовольных оперативно вешали и дело с концом.
Паразиты стали жить поживать, да добра наживать. А свободные рабы их роскошную-праздную жизнь обеспечивать.
Но беда паразитам пришла откуда не ждали.
Ранним утром, пока еще все спали, в главный храм государства, в храм главного жреца, жреца бога солнца, хранителя жреческих сокровищ, на полной скорости влетела колесница, в ней приехал жрец бога войны, он весь дрожал и потребовал от слуги немедленно отвести его к главному жрецу по очень неотложному делу, слуга повиновался. Они прошли в роскошно обставленную спальню, где на мягкой перине спал сам жрец бога солнца и разбудили его. Проснувшись, жрец бога солнца с нескрываемой злобой спросил:
— Что может быть за срочность такая, что нужно было меня будить?
Жрец бога войны выгнал слугу и заговорил:
— Я не стал бы и беспокоить тебя, если бы дело не было очень важным. Сегодня ночью мне доложили, что соседнее государство готовиться идти на нас войной, их войска уже двигаются к нашей границе….
— И что? – прервал его жрец солнца.
— А вот что! И не смей перебивать меня, – отвечал жрец войны, – это война не будет похожа на другие войны, где мы только преумножали свои богатства в сговоре со жрецами противника. Их жрецы с нами переговоров не захотели, и войско у них сильное и хорошо вооруженное, не то что наши дебилы с доисторическими луками. Все эти годы, их жрецы позволяли своему народу жить единой идеей ради общества, делать открытия и изучать науки и теперь, их армия вооружена метательными орудиями, современными мечами из твердых сплавов, защитными доспехами. Их воины имеют хорошее обеспечение продуктами, поскольку крестьян не угнетали налогами. И самое главное, они идут в наши земли не грабить, а свергнуть угнетателя народа, нашего царя, и дать нашему народу свободу общества.
— Какую свободу? Свободы для черни не существует, свобода есть только для нас!!! — возмутился жрец солнца.
— Слушай, не перебивай, — повторил жрец войны, — то-то и оно, они говорят о свободе для общества, их шпионы науськивают наших воинов, что мы, жрецы, и наш царь, захватили власть и что держим людей за своих рабов, лицемерно называя их свободными людьми. Обещают, что если наш народ им поможет, то снизят налоги и позволят народу жить, как тому вздумается.
—Вот мерзавцы! — не выдержал жрец солнца, — ведь мы плоть от плоти едины, что мы, что они людей за рабов своих считаем, что им на месте не сиделось, все у них было и женщины и вино и роскошь не меньше чем у нас.
—Да, все так, — отвечал жрец войны, — но им этого показалось мало. Потому то я и оторвал тебя от сна, стал бы я тебя беспокоить, если бы они хотели наших рабов побить. Но нет, как ты наверно и сам понял, их цель наши с тобой накопленные богатства, а раз наши богатства, то готовят они для нас участь – висеть в петле или того хуже, отрежут язык и кинут в клетку с тигром, а может, о ужас, работать на полях да каменоломнях заставят.
Три слове работать жрец солнца побледнел и по их телу побежала дрожь, естественно он не знал что такое работать, но видел, как от тяжкого труда в нужде и муках умирали простые люди.
— Но почему? — возмущался жрец солнца, — ведь мы же договаривались, что будем держать людей в дураках, дабы ими было проще управлять, разве они не хотят управлять рабами???
Вождь войны ответил:
— Всё так, но видимо они давно задумали от нас избавиться и занять наше место. И оказалось, что если открыть доступ к знаниям простым людям и научить их письменности, дать рабам возможность жить ради всего общества, то простые рабы весьма талантливы и не уступают нам, а может и превосходят, в изобретательности и творчестве, это очень развило их общество. Теперь, они превосходят нас в культуре, искусствах и военной мощи. А что касается управления, то захвати они нас, и через какое-то время, постепенно агитируя за личную свободу, рабы вновь деградируют до уровня животных и управление вернется жрецам, но уже без нас.
— Как мы могли пропустить это? – вопросил жрец солнца.
— Я знаю! — сказал жрец войны. — Мы были заняты дворцовыми интригами, истреблением неугодных нам, слишком умных рабов, новыми налогами и набиванием наших сундуков с богатством. А их жрецы пошли более длинной дорогой, но в перспективе, несущей большие преимущества.
— И что нам теперь делать? — спросил жрец солнца, — дать нашим рабам знания мы уже не успеем, да и с такой агитацией не исключено, что наши рабы сами нас свяжут и сдадут врагу, может есть шанс договориться, ведь их жрец луны, твой родной брат?
— Я пытался, гонцов посылал, — отвечал жрец войны, — но они, не в какую, даже разговаривать не хотят. Именно мой брат и предупредил меня о опасности, большего для нас он сделать уже не может. Думаю пора бежать в другие земли, но перед этим нужно убедить царя послать войско задержать врага на границе в ущелье, а пока войско будет сражаться, мы погрузим золото и уйдем.
С тем и пришли к царю жрец солнца и жрец войны. Слуги делали царю утренние процедуры, когда в роскошные покои зашли жрецы. Жрец бога войны заговорил первый:
— Царь, у нас проблема, на нас идут войной соседи и силы наши не равны и не в нашу пользу, нужно срочно принимать решение.
Царь возмутился:
— Как не в нашу пользу, у меня самая мощная армия среди соседей, дайте мне ваше золото, я заплачу двойную плату воинам и они добудут нам победу.
Жрец солнца ответил:
— Золото не всё решает царь, золото хорошо в мирное время, для разгона митингов и протестов, совсем другое дело война, кому ж охота получить золото и быть убитым, тем самым не иметь возможности золото потратить. Наша армия отстала технологически и воюет за деньги, а их армия воюет современным оружием и за идею свободного общества, и это при том, что для победы достаточно просто воевать за идею свободного общества. Наша армия нас здорово защищала от собственного, недовольного притеснениями народа, но сегодня, она может обернуться против нас, от неё нужно срочно избавиться, например послав в ущелье задержать врага, а мы тем временем соберем все свои сокровища и исчезнем в дальних странах.
— Я никуда не уйду от своего народа и вы никуда не уйдете, и дадите мне золота, сколько скажу, — приказал царь
— Дело твое, — сказал жрец солнца, — только помни, что именно твоим именем вводились людоедские законы, ты вводил налоги, благодаря тебе, наш народ жил в нищете, как думаешь, царь, сколько ты проживешь, если войска проиграют, а они проиграют, никто за деньги не будет драться до последней капли крови.
— Вы! Вы! Это же вы! — кричал царь, — это вы предлагали мне эти законы, это же вы оправдывали их божественной волей, это же у себя в подвалах вы храните отобранное у народа податями золото, и сейчас вы делаете меня крайним, паразиты???
— Ты не меньший паразит чем мы, — ответил жрец солнца, — ты купался в роскоши не меньше нашего, но в отличии от нас, был вынужден делать это прилюдно, так что народ думает, что именно ты их обобрал до нитки. С другой стороны, а что ты хотел, это мы истинные хозяева этого государства, а ты лишь наша марионетка, мы дали тебе роскошную жизнь в обмен на наше спокойствие и наличие «козла отпущения».
Маски были сброшены и царь наконец понял зачем он был нужен, но было уже поздно.
— Так ты хочешь спасти свою шкуру царь? – спросил жрец войны.
Царь совсем поник и говорит:
— Будьте вы прокляты, но если вы хозяева государства и решили бежать, то я вам зачем?
Жрец войны ответил:
— О, а ты, кукла, по ходу не такой дурак, как мы думали. Ты нам нужен, чтобы отправить войска в ущелье на границе, дело в том, что пока войска в городе, мы не можем ни золото погрузить и вывезти, ни сами уехать, возникнут вопросы, и нас могут не выпустить, а рисковать обозом золота и прочих драгоценностей опасно. Кроме того, пока войска пусть и немного сражаются в ущелье, мы спокойно доберемся до другой границы и поминай нас как звали. Итак, ты с нами?
— Куда я денусь, у меня нет выбора, я с вами, – прошептал царь.
Царь отправил своего военного заместителя собрать армию и выдвинуться в ущелье, которое указал жрец войны, а сам, вместе с жрецами отправился в храм солнца для молитвы и жертвоприношений. В храме жрец солнца приказал вырыть яму в определенном месте двора, а в яме была дверь в лабиринт, находившийся в подвале храма, жрец солнца показал путь к комнате с сокровищами и слуги принялись грузить сокровища в повозки. Царь и жрецы никак не могли отвести взгляд от количества накопленных сокровищ, на них, казалось можно весь мир купить, но половину мира точно. Когда погрузка была завершена, накрыв обозы темными тряпками, сами переодевшись торговцами, жрецы и бывший царь двинулись в путь. Но не прошли они и ста вёрст, как к вечеру второго дня, они были окружены и как они поняли, обречены.
И только один в числе окруженных, был полностью спокоен, закутанный весь, с ног до головы черным плащом, он привычно крикнул: «Здравствуй мой великий брат».
И был ответ: «Здравствуй».
Это, встретились два родственника, один наш жрец войны, а другой жрец луны соседнего государства.
Так и закончилась история хранителя сокровищ жрецов и глупого царя. Ущелье то, в которое войска отправили, оказалось западнёй. Царя доставил в столицу жрец бога войны со словами: «Я схватил изменника, вот он, предавший нас», и царю, не долго думая, принародно, отрубили голову за измену. Новым царем стал сын жреца бога войны. Жреца бога солнца убили сразу, предложив выпить яд, его слуг зарезали, чтоб свидетелей не осталось. Сокровища исчезли. Новым жрецом бога солнца стал жрец бога войны. Конечно, никто народ от поборов не освободил, разве может паразит отказаться от идеи получить блага, производимые трудом людей, ничего при этом не делая. К знаниям народ не пустили, да и вообще, глупым народом удобней управлять, как заметил бывший жрец солнца, а то немногое что досталось людям в результате этого переворота, очень скоро отняли. Стали жрецы жить в роскоши как и прежде. Но!
Но «свободные» человеки, почему-то размножаются, и их, внезапно, становилось все больше и больше. Да и еще ненасытное любопытство человеческое. Все это сулило жрецам большие проблемы.
Однажды, новый жрец солнца, собрал других жрецов и стал держать совет, что и как делать дальше. Он сказал:
— Врожденное любопытство наших рабов, плюс накопленный человечеством опыт и перенимание опыта и культуры у других народов развивает человека. Как не пытались мы, жрецы, держать холопов в дебилах, мы лишь оттягивали момент, но не более. Да к тому же их, рабов, все больше и больше и до них, мало помалу, начало доходить что мы, их нагло используем, прикрывая своё эксплуататорство волей богов. Опасность получить «кадилом по тыкве», стала весьма не иллюзорной и нам срочно нужен план выхода из сложившийся ситуации. Все что у нас есть это лет пятьдесят, не более, дальше эту лавину будет не остановить и нас уничтожат восставшие народы. Что предлагаете?
Заговорил жрец бога плодородия:
— Считаю что численность населения нужно уменьшить до неопасных для себя величин, сделать это можно антисанитарией, стерилизацией женщин и мужчин, или введением ядов под плаговидным предлогом, да можно просто заставить носить намордники и задыхаться, наконец, развязыванием пустой войны на границе дабы уничтожить мужское население двух соседних государств.
Заговорил жрец бога торговли:
— Ты жрец, дело говоришь, надо сократить, а что если война начнется не на уничтожение мужского населения соседних государств, а настоящая, кто наши шкуры будет защищать, если мы всех мужиков убъём?
— Тоже верно, — заметил жрец плодородия
Жрец бога солнца сказал:
— Да, как бы не был соблазн сегодня уничтожить лишнее население, но пока весь мир, или хотя бы большая часть мира нам не подконтрольна, делать это опасно, нужно по чуть-чуть, по немного, пожалуй, что на этом этапе войны соседних государств - лучший вариант, ведь мы их можем резко прекратить, как только посчитаем, что достаточно погибло. Но как унять людей в их тяге к познаниям?
Жрец бога плодородия ответил:
— Надо человечество занять выживанием, когда человек думает, чем завтра кормить детей, ему не до смысла жизни, творчества и изобретательства.
— Верно! – заметил жрец торговли.
— Правильно! — сказал жрец солнца, — но я хочу добавить, нам нужно изменить религию, сделать её более гибкой, изменить её под уже открытые человечеству знания. Религия нужна нам, долгие столетия именно религия держала людей в рабском подчинении и даже сталкивание религий мы обращали себе в пользу, сея межрелигиозную вражду, мы разделяли и властвовали. Вот и сейчас создав новую религию, мы раздробим довольно большое общество на два поменьше, и это здорово нам поможет. Только пусть это будет всего один "бог", но он должен быть свирепый, трусливый, мстительный, жестокий психопат-шизофреник, чтоб люди боялись не только за свою смерть, но чтоб и при жизни боялись его кары. Как вам?
— По моему, замечательно! — отметил жрец торговли.
— А я бы спросил, — вставил жрец плодородия, — для реализации данного плана, нам нужно вырастить целое поколение, которое ничего кроме этого бога не знает, на это уйдет лет семьдесят. Как мы это сделаем?
— Хороший вопрос, — заметил жрец солнца и ответил, — мы наберем молодых и сильных и отправим их в изоляцию, а что бы они на жопе не сидели, пусть ходят, ходят например по пустыне. В определенных точках мы будем заранее ставить чаны с водой и едой, типа "манна небесная". С этой группой отправим одного из наших учеников или старца. Я полагаю, что семьдесят лет много, достаточно, чтобы молодые нарожали детей и от невыносимых условий в пустыне умерли лет в 50. Таким образом, сорок лет, будет вполне достаточно и мы получим племя убежденных в своей исключительности людей, не знающих других богов, дисциплинированных и подсознательно нам преданных.
Так жрецы и порешили, отправили старца с молодыми людьми в пустыню, а сами стали ждать результата. И дождались. Эксперимент оказался весьма удачным. Что предопределило будущее человечества на два тысячелетия вперед. Новые монотеистические религии не только дробили общество на мелкие враждующие между собой группы, но и не позволяли увидеть паразитов за занавесом, не позволяли людям вникнуть и увидеть лживость и подлость жрецов. Прогресс человечества было не остановить и жрецы были вынуждены подстраивать религию под новую реальность, именно страх быть повешенным, исходящий от обманутых народов, привел паразитов к идее монотеизма, который, по сути, тоже самое что и до этого, но как уверяли жрецы истинная из истинных верований. Принятие монотеизма могло отодвинуть колья от задниц жрецов и пресмыкающихся перед ними царей и позволило бы удерживать власть над народами. Долго правили боги в древнем Египте, Греции и Риме, но и их черед пришел, стало необходимо выбросить богов на свалку и дать народу что-то новое.
Жрецы тем временем быстро самоустранились, оставив вместо себя «наместников бога на земле», а сами, не теряя управления, стали паразитами ростовщиками. Паразиты были озабочены численностью населения, дробление по признакам религии, расы, достатка не сильно спасало положение, ведь государства уже сформировались, а жизнь бок о бок людей разной религии или расы, при определенных условиях, может объединить даже, казалось бы, не объединяемые народы.
И вот на очередном съезде паразитов был поднят вопрос о численности населения:
— Наши предки, жрецы, — говорил первый, — требовали, чтобы мы не прекращали уничтожать население. Тогда, во времена наших предков, от массовых убийств рабов, жрецов удерживало неподконтрольность мира, но сегодня, почти все цари и императоры у нас в должниках, почти все религиозные иерархи служат нашим интересам, что сегодня нас удерживает пролить кровь рабов и обезопасить наше будущее и будущее наших детей?
— Правильно, — сказал второй, — наши шестерки попы и императоры, цари и мудрецы должны уничтожать слишком разросшиеся, опасное для нас, своей численностью, население. Нам нужны миллионы убитых людей, желательно под соусом религии, она всё оправдает. Нам нужно больше ненависти и вражды среди людей, дабы они не объединились против нас. А мы тем временем преумножим свои богатства, давая государствам в долг на войны. Нам нужны религиозные войны, от которых цари и императоры не смогут уклониться, а значит, однозначно будут брать у нас в долг. Нам жизненно необходимо загнать государства, царей и императоров в долговую кабалу для создания банков, ведь как вы, наверно, уже понимаете, обман рабов религией не может длиться вечно.
Жрецы долго шли к идеальной форме рабства, рабства для всех людей, шли, чтобы их власть стала незыблемой и больше никогда не пошатнулась, чтобы они вечно могли эксплуатировать людей и никто не мог бы им помешать. Появление массовых социалистических идей казалось, победили рабство, но нет, эти идеи лишь отодвинули паразитов и им пришлось заняться изживанием социализма, немного поменять правила, но цель осталась прежней. И сегодня, когда у каждого есть банковская карта и смартфон план порабощения всего человечества приводится в исполнение. Для реализации плана уже всё готово, осталось немного – уничтожить разросшиеся население, восемь миллиардов «лишних людей» (8 000 000 000 человеков)..., оставив для обслуживания прихотей паразитов жалкую горстку себе в рабы. Это уничтожение совсем не обязательно будет сопровождаться убийством миллионов в кровавых войнах, достаточно выведенных в лабораториях вирусов или добровольно-принудительной стерилизации детей, мужчин и женщин. Сокращение человечества и полный переход с наличных денег на электронные, это всё, что нужно паразитам чтобы не церемониться с неугодными или бастующими рабами.
Вот тут, сказку можно и заканчивать, они почти победили. Такая вот грустная сказка получилась. Причем сказка как сказка, и совсем, без намеков, а в сути идеи всех паразитов: получить блага производимые трудом людей ничего при этом не делая.
Или помечтаем?
Разговор двух паразитов девида и уолтера.
Начал девид:
— А представь, уолтер, что народы разобравшись, как мы их поимели схватят нас и отправят в шахты, уголек для свободных людей добывать, за еду.
уолтер был ошарашен, но возразил:
— С чего бы этом рабам нас хватать, мы для них уважаемые люди, так им с каждого экрана рассказывают. Да и потом, даже если и найдется кто-то, кто расскажет людям, что нет никакой личной свободы, а есть свобода для общества, что за эту свободу нужно бороться всем вместе, разве захотят эти примитивные свободы для своего общества, свобода для них это только непонятное слово. Они не хотят свободы, они хотят иметь собственных рабов, так мы им внушили, а значит они не станут нас уничтожать, ведь если нас не станет, вместе с нами исчезнет и их мета о собственных рабах. Свобода этих примитивных это выбор цвета автомобиля который мы даем им попользоваться, не более.
— Ну может они узнают что такое счастье, — возразил девид, — мы долго внушали им радость от потребления барахла и получение удовольствия, мы внушали, что эта радость от барахла и есть счастье, а что если люди догадаются что это ложь и начнут искать счастье. Какими примитивными они не были, но они быстро поймут, что барахло и секс, к счастью отношения не имеют и начнут искать счастье, а вместе с ним и смысл своей жизни, а там и до осознания совести и справедливости недалеко.
— Ерунду ты говоришь, — сказал уолтер, — эти недочеловеки не способны рассуждать, они озабочены выживанием, денег мы им даем только на месяц, толковых накоплений не сделаешь, им нужно думать чем детей кормить, какие тут к черту рассуждения о смысле жизни, свободе и счастье.
девид не унимался:
— Кто-то может им подсказать задуматься, а с подсказкой сами рассуждения и осознание не занимает много времени. Сколько нас? 3000, по сравнению с 8 миллиардами это вообще ничто. Да, у нас есть шестерки в правительствах государств, но ведь мы не можем полностью на них положиться, они с нами только потому, что мы даем им иллюзию роскошной жизни, но на самом деле мы ведь не планируем мараться о такую мразь, как наши шестерки, когда наши планы исполняться мы же сами их уничтожим, они могут догадаться и предать нас, им предательство ничего не стоит, они даже свой народ продали с потрохами.
— Зерно истины тут есть, — сказал уолтер, — но эта мразь в погоне за роскошью и безделии деградировала полностью, они уже и шагу сделать не могут без наших советников, другое дело что им могут подсказать, да и наши советники нас могут предать для достижения высших целей свободы человеков, но пока все в порядке, не думаю что есть поводы волноваться.
— Я хочу сказать, — продолжал девид — что сами по себе, без своих шестерок мы ничего не можем, нас размажут даже не поморщившись, нашу силу нам дают те, кого мы презираем и хотим уничтожить, но в один прекрасный момент, они могут вернуть эту силу себе и нам будет некуда бежать.
— Что ты имеешь в виду девид, – спросил уолтер.
— Я имею в виду, — отвечает девид, — что однажды, в какой-то стране, а может и в нескольких странах, люди могут отказаться участвовать в срежиссированной нами войне и что нам тогда делать, территория нам не нужна, оккупация иностранными войсками рано или поздно закончится и оккупированные вернут себе то, что у них отобрали. Или, например, полицейские откажутся разгонять митинг против нашей шестерки и нашу шестерку могут свергнуть. Или вот еще, например, судья может отказаться посадить нашего врага, называющего нас паразитами и требующего объединения народа. А может, найдутся медработники, которые откажутся вкалывать непонятную жижу своим согражданам. А представляешь, если вдруг армии государств восстанут против наших шестерок и назначенных нашими шестерками генералов, это будет значить не что иное, как потеря той или иной страны для нашего влияния.
— Не переживай, девид, — сказал уолтер, — уберут одну шестерку, мы поставим другую, надо будет подкупим новое правительство…
— Ага, счассс, — возразил девид, — если они скинут нашу шестерку, другую нашу шестерку могут и не дать поставить, если народ будет бороться за свободу своего общества то и купить никого не удастся, а если и удастся, то его быстро вычислят. А самое неприятное, если хоть одно государство начнет борьбу за свободу своего общества и сбросит нашу шестерку, то есть высокая вероятность что это сделают и в других государствах.
— Ну хорошо, — предположил уолтер, — предположим, они кинули нас в шахту работать за еду, как они будут жить без банков, ведь не будет нас – не будет и банков.
И девид сказал:
— Не такие уж мы незаменимые, государства могут создать свои, народные, государственные банки и продолжать печатать свои деньги. Да возможно какое-то время человечеству будет многого не хватать, из-за обрыва цепочки производитель – потребитель, но народы быстро восстановят экономику. Для них это лучше чем оказаться среди восьми миллиардов убитых нами. А ведь есть непокорные государства, приговоренные нами к полному истреблению, этим вообще терять нечего.
уолтер нашелся лишь сказать:
— Дааа?! Если народ, хоть одной страны объединиться в единое целое и назовет нас врагом человечества, высока вероятность того, что против нас объединятся многие народы и нас уничтожат, тогда на земле кончатся кризисы, безработица, нищета и войны, но если это произойдет, мы этого уже не увидим, из шахты вообще мало что увидеть можно...
Владимир Хаджарин
Автор рисунков Vln
2021 год