1. Чёрная пантера (номинант 2019 г.)
Даже самые преданные фанаты фильмов про супергероев согласятся, что фильм Райана Куглера совершенно не «оскаровский». Это далеко не «Тёмный рыцарь» и даже не «Джокер». «Черная пантера» — качественный развлекательный фильм, но его присутствие в претендентах на лучший фильм года до сих пор вызывает много вопросов.
2. Форма воды (победитель 2018 г.)
Фантастическая сказка Гильермо дель Торо о современных красавице и чудовище не оставила равнодушной академиков и получила главную награду года. Несмотря на потрясающе красивую картинку, фильм оставляет приторное послевкусие: он слишком «гладкий» и слишком сильно старается понравиться, в следствии чего становится стерильным и практически лишенным глубины.
3. Лунный свет (победитель 2017 г.)
Насколько красиво снят фильм Барри Дженкинса, настолько же, увы, он и является поверхностным. Сбитая линия повествования, попытка режиссера уместить в хронометраж три разных этапа жизни главного героя — всё это ведет к тому, что личность героя раскрывается очень топорно и история не реализует и половины своего драматического потенциала.
4. Комната (номинант 2016 г.)
Камерная драма Ленни Абрахамсона, несомненно, отлично справилась с передачей тяжелой безысходности, которую ощущает главная героиня. Чего не хватает фильму, так это тонкого психологизма. По ходу повествования режиссер слишком очевидно пытается играть на чувствах зрителя, что неизбежно приводит к ощущению фальши и натянутости происходящего.
5. Черный клановец (номинант 2019 г.)
Как сатирическая комедия Спайка Ли попала в шорт-лист номинантов на «Лучший фильм» многим до сих пор не ясно. Все персонажи разделены на «хороших» и «плохих», здесь нет никаких граней личности и полутонов. Все белые — недалекие расисты, все черные — герои и славные ребята. Фильм также донельзя политизирован, а это, как известно, сильно сказывается на качестве картины.
Какие ещё по вашему мнению фильмы-номинанты на Оскар последних лет были сильно переоценены? Пишите в комментариях!