Привет, друзья. У нас новый #обзорактива
Тема хайповая, поэтому я не смог остаться в стороне. Да и вопросов по поводу данной бумаги было неожиданно много, заспамили всю личку в тг. Ну что ж, сейчас постараюсь ответить на все сразу. Кстати, если читать статью целиком лень – в telegram сделаю выжимку. Переходи и смотри.
Давайте начнём с самого начала. General Motors – это кто вообще? Это крупнейший автопроизводитель в США. По мировым производителям он в десятке. В концерн входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC (Амерские фургоны, пикапы, грузовики). Кстати, под маркой GMC выйдет новый электрический Hummer. Также GM имеет кучу дочерних компаний, которые занимаются производством и продажей авто, запчастей, различных легкомоторных транспортных средств да и вообще всем подряд в автоиндустрии. GM Financial оказывает финансовые услуги : автострахование, кредитование дилеров и покупателей. Baojun(частично) и Daewoo(полностью) тоже принадлежат General Morots. Так что GM активно работает и на азиатский рынок. Компания солидная, уважаемая, с более чем столетней историей. Пережила банкротство в 2009, вернулась в строй и находится в топах рейтинга. Ещё ей принадлежал Opel, но то было до 2017 года. Никому не в обиду, но Opel мне не нравится, так что одобряю.
Ознакомительную часть закончили. Перейдём к животрепещущим вопросам:
С чем связан хайп?
А хайп связан с тем, что компания решила не отставать от современных тенденций и выделила 35 миллиардов долларов на инвестиции в электромобили и беспилотники до 2025 года. Перспективы сочные.
На данный момент GM уже имеет собственную линейку батарей Ultima, и эти батареи действительно хороши. Они уникальны с инженерной точки зрения. Если вкратце – это батареи большого формата, но их фишка в том, что без проблем можно изменить их форму, дизайн и расположение. В общем оптимизировать и подогнать под любой авто. Звучит многообещающе, но не все так гладко, ибо недавно компания отозвала Chevrolet Bolt из-за риска возгорания. И это уже второй случай для данной модели. В целом, я бы назвал это проблемами отрасли, т.к. недавно то же самое происходило с Ford и BMW. В общем, проблемы имеются, но денег выделили много, так что уверен, они смогут их решить. Всё таки сфера довольно молодая и компании делают первые серьезные шаги.
Почему это здорово?
Байденовский климат. Байден собрался подписать указ, по которому к 2030 году доля продажи электромобилей должна достигнуть 50% общих продаж авто в США. Причины: экология(но это не точно) и конкуренция с Китаем(это 100%). Будут стимулы для покупателей и, вполне очевидно, плюшки для производителей. Так что ставка General Motors на данную отрасль вполне понятна и её можно назвать стратегически выгодной. А выделенная сумма делает компанию вполне конкурентоспособной.
Перспективы и риски
Перспективы более чем очевидны. Это сохранение лидирующей позиции в США, увеличение оборотов и рост прибыли соответственно. Также есть вероятность наращивания оборотов на китайском рынке.
Компания активно ведёт исследования и создаёт разработки в области создания электромобилей, так что нельзя исключать возможность какого-то технологического прорыва с их стороны. Но это уже факторы второго эшелона.
Из рисков я бы выделил 2 основных:
- Кризис на рынке полупроводников. Непонятно, как он разрешится и когда это случится. Он очень сильно тормозит индустрию.
- Коррекция. Здесь ничего конкретного сказать нельзя. Будет, не будет, когда будет, насколько сильно обрушится рынок и т.д. Этот риск справедлив для всех акций, но падение GM будет сильнее среднерыночного. Коэффициент Beta для данной бумаги равен 1.3
Техническая часть
Хорошее сопротивление на уровне 52$. Можно закупить сейчас, либо подождать отхода ближе к это отметке. Если пробьёт - вполне можно добрать между 48$ и 52$. Учитывая максимально позитивные прогнозы, ниже уйдёт разве что в случае общей коррекции рынка.
Вполне можем увидеть 10-15 % по данной бумаге до конца года. Если не отталкиваться от коррекции, риск минимален. Хорошее вложение на среднесрок. Есть потенциал в долгосрок, если будет успешно отвоевывать рынок электромобилей, но тут надо смотреть по ситуации. Пока мы в отправной точке.
Ближайшей точкой отсчёта будет информация по новому хаммеру. Количество предзаказов и т.д. По факту сам хаммер не так важен, но это станет неким показателем успеха для компании. Если он зайдёт – акции могут прыгнуть, ну и наоборот. Сейчас люди любят хайп и инфоповоды + очень много хомяков на рынке.
Моя оценка по бумаге на данный момент – 7/10 . Взять можно, риск в целом небольшой. Главное не влетайте на всю котлету. Если начнётся мощная коррекция – я бы её слил как можно быстрее и добрал на низах. Такие вот мои мысли.
Своими можете поделиться в комментариях. Не забывайте про наш Telegram. Там сделки, сокращённые обзоры, новости и много всего интересного. Всем удачных сделок и до новых встреч.