Летом 2020 года я отправился в небольшое 2-месячное Велопутешествие из Чебоксар в Вологду и обратно через Нижегородскую, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую Кировскую области и республику Марий Эл, в рамках которого проехал 2000 км.
И на обратном пути, когда я уже находился в каких-то 100 км от дома (недалёко от пригорода г. Йошкар-Ола), решил заночевать в густой лесополосе рядом с голым полем, которое ещё не успели ничем засеять.
Местечко выбрал глухое, специально ушёл от трассы подальше, примерно километра на 2, и разбил лагерь посреди уединённой и густо заросшей папоротником, кустами и высокой травой поляны.
Хотя это даже поляной-то не назовёшь, скорее поляна осталась там уже после меня, потому что я протоптал в густых зарослях дорожки и примял своей палаткой высокую траву.
Вставал я туда ещё до заката, рядом с обломанной старой березой, и место лично мне, как бывалому бродяге, казалось достаточно безопасным и тихим.
Но я злоупотребил этим кажущимся уединением и безопасностью, и с наступлением темноты решил поговорить по телефону со своей знакомой. Говорил в наушниках, и потому не мог слышать, что происходил вокруг.
И так увлёкся разговором, что совершенно «отпустил вожжи», говорил очень громко, несмотря даже на темноту, и как бы сам разрушил свою же конфиденциальность. Выдал себя и своё местоположение.
В один момент я не заметил, как провалился в сон (знакомая что-то увлечённо рассказывала, а я так утомился за день, что сам не понял, как уснул). И в один «прекрасный» момент меня словно резко выдернуло из сна, я очнулся, и то, что я затем услышал, немного меня шокировало. Только стоило мне затихнуть, послышался треск и шаги (хотя вокруг палатки был бурелом).
Я выскочил с фонариком наружу и стал светить им во все стороны. Потом громко свистнул и крикнул: «Кто здесь?!» Но неопознанный объект вдруг замер.
Потом замер и я, и примерно через минуту субъект в темноте ломанулся бежать и снова стал издавать шум и треск. А потом шум растворился. Я несколько перепугался и решил, что оставаться здесь небезопасно.
И прямо среди ночи решил покинуть роковую поляну. Сначала перенёс часть вещей, затем велосипед, и в конце концов схватил пустую неразобранную палатку и потащил вглубь голого поля, обосновавшись прямо там.
Ушёл в сторону дороги километра на полтора. Но теперь по крайней мере знал, что в относительной безопастности.
Больше, слава богу, за ту ночь меня никто не беспокоил. Но я так и не узнал, кто приходил ко мне в ту ночь. Я склоняюсь к тому, что мог забрести лось, но теперь я никогда этого не узнаю. Ну, впрочем, и пусть. Зато ночка та совершенно точно запомнится мне надолго...