Стоит ли инвестировать средства сейчас? Почему падает маржинальность автомобилей на ДВС? Рассмотрим вопрос в красках и цифрах на примере трех крупных игроков рынка. С вами Мировое оборудование. Погнали.
Увеличение продаж электромобилей до 50% у Volkswagen
Volkswagen прогнозирует снижение маржинальности машин на двигателях внутреннего сгорания. Поэтому компания к 2025 году планирует увеличить производство и объем продаж электромобилей до 25% от общего числа, а к 2030 до 50%. Производство автомобилей с ДВС должно сократиться на 60%. На фоне презентаций и заявлений об электромобилестроении акции показали рекордный рост за год - со 151 доллара до 304,2 долларов за шутку на момент 16 августа.
Достижение целей обойдется Volkswagen в 800 миллионов долларов, на которые построятся 6 фабрик по производству аккумуляторов и один исследовательский центр в Вольфсбурге.
Еще 73 миллиарда евро выделится на разработку технологий будущих электромобилей. Суммарно, вложения составят 50% инвестиций Volkswagen.
Главное в грядущей разработке - создание и развитие собственного программного обеспечения для машин, чем займется подразделение компании под названием «Cariad». По прогнозам, ПО может принести 1,2 триллиона евро прибыли, быть установлено на 40+ миллионов производимых машин и стать основным источником дохода Volkswagen.
Cariad разработает режим автопилотирования и встроенный в машину электронный информационно-развлекательный центр. За основу возьмутся разработки стартапа Argo AI.
У компании большие планы на автономное вождение. Руководители нарисовали яркую картину того, как к концу десятилетия клиенты смогут запросить электрическое автопилотируемое такси или шаттл Volkswagen, в котором может даже не быть рулевого колеса или водительского сиденья, согласно изображениям, показанным во время презентации.
«Представьте, что ваша бабушка или ваш восьмилетний сын могут сесть в такси Volkswagen, чтобы навестить друг друга, когда захотят, без мамы или папы за рулем. Вы можете использовать одно из наших мобильных приложений, и ID Buzz заберет вас и ваших друзей» - говорит исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс.
Volkswagen будет наращивать свое программное обеспечение, мобильность как услугу и технологии аккумуляторов, чтобы оставаться конкурентоспособными в ближайшие десятилетия.
Кампания считает, что ужесточение требований к выбросам в атмосферу только увеличит падение спроса на ДВС и будущее за электромобилями
Volkswagen и другие автопроизводители готовятся к крупнейшему переходу в сфере личной мобильности с момента изобретения автомобиля.
Рост чистой прибыли Tesla в 10 раз
Компания выпускает 4 вида автомобилей – Model S и X премиум-класса, и Model 3 и Y для среднего класса.
В конце 2021 года в штате Техас должно стартовать массовое производство пикапа Cybertruck.
Tesla в конце 2020 заявила о повышении производства на 50% в 2021. Это значит, что будет выпущено суммарно 750 тысяч автомобилей и пока все соответствует прогнозам. После выхода второго квартального отчета, компания выпустила 201 250 автомобилей, когда прогнозировалось 200 000. За год выпущено уже свыше 360 000 авто. Главная проблема Tesla как раз производственные мощности. Функционирует только 2 завода - в Китае и США, один новый подготавливается в Германии.
Сроки старта производства электрогрузовика Semi Truck сдвинулись на 2022 год.
В 2022 готовится производство Tesla Roadster 2.0 с пробегом до 1000 км.
Отчет и цены акций
26 июля вышел квартальный отчет Tesla. По сравнению со 2-ым кварталом 2020 года, выручка возросла на 98%.
Прибыль составила 11,95 млрд. долларов, против 6,03 млрд долларов за тот же квартал в прошлом году.
Свободный денежный поток – 696 миллионов, и это больше на 48% больше при сравнении со вторым кварталом 2020 года.
Показатель EBIDTA после корректировки увеличился на 106% и составил сумму в 2,48 млрд. долларов.
По общепринятым правилам бух. учета в США (US GAPP) чистая прибыль увеличилась в 10 раз, и составила 1,14 млрд. долларов.
Наглядные изменения в таблице:
Выросла выручка компании до 801 миллиона долларов и от продажи солнечных энергетических систем и систем накопления энергии в домах. Это на 60% больше, если сравнивать с прошлым кварталом.
На момент выхода отчета 26 июля акции продавались по 663,39 долларов за штуку. Прогнозировался рост стоимости до 680-685 долларов. НО!
После небольшого спада стоимости 27 июля, акции резко возросли до 712,68 долларов на момент закрытия торгов 9 августа.
Во втором квартале был произведен 206 421 электромобиль, а реализовано 201 250 электромобилей. Это ненамного выше большинства прогнозов в 200 000 единиц. Основные продажи пришлись на Model 3 Model Y - 199 360 штук, и лишь малая часть на премиум машины model S/X – 1890 штук.
На данный момент цены акций колеблются с 700 до 720 долларов за штуку. На 16 августа стоимость акций 716,7 долларов.
Снизилось количество регуляторных кредитов на 17%. Прибыль составила 354 миллиона долларов. Это считается положительным сигналом для инвесторов, так как продажа таких кредитов нестабильный источник доходов, который превышает прибыль с продаж автомобилей.
Кратко поясним. Регуляторные кредиты продаются Tesla другим компаниям. В Калифорнии от производителей требуется выпускать определенный процент экологически "безопасных" автомобилей. Tesla только такие машины и выпускает, поэтому перевыполняет установленный план и продает свою перевыполненную долю другим компаниям в виде регуляторного кредита. Кроме Калифорнии такая система работает еще в 10 штатах и некоторых странах Европы.
General Motors подорожал в 2 раза
Производитель таких автомобилей как Chevrolet, Buick, Cadillac, Hummer, Opel, Pontiac и прочих марок, адаптированных для разных стран, тоже объявил о намерении к 2025 году выпустить 30 моделей электромобилей, в том числе беспилотников.
В связи с рядом объявленных разработок и презентаций акции компании за год выросли в 2 раза и колеблются в этом районе. 17 августа 2020 акции на пике продавались по 30,2 доллара за штуку. 8 июня 2021 года была достигнута рекордная стоимость 64,2 доллара за штуку. На 16 августа 2021 года в 12:00 по Мск акции продаются по 53,5 долларов за штуку.
General Motors получает большую часть прибыли с продажи автомобилей на ДВС. В конце 2020, по отчету компании, почти вся капитализация в 73 миллиарда долларов — это производство и продажа классических авто с бензиновым двигателем. К 2025 году электромобили должны приносить 40% прибыли, а со временем сравняться и превысить маржу с продаж автомобилей на ДВС.
Приводы и двигатели General Motors под названием Ultium EV позволили сократить сроки выхода электрического кроссовера CADILLAC LYRIQ (Кадиллак Лирик) и ускорить запуск производства еще 12 марок электромобилей. В 2021 году главная цель наладить продажу новых автомобилей Каддилаков в США и Китае, потом продажу авто адаптируют в Европе.
Разработкой беспилотников занимается стартап Cruis, в который также инвестировал средства Microsoft на условиях партнерства с General Motors. Это ускорит выход на рынок и получение прибыли.
— Мы стремимся бороться за долю рынка электромобилей до тех пор, пока мы не станем номером один в Северной Америке - говорит генеральный директор GM Мэри Барра.
Помимо электро Кадиллака в ноябре 2020 презентован новый HUMMER EV, впервые за 10 лет от этой фирмы - тоже электромобиль. Презентация вызвала резкий скачок стоимости акций.
Также General Motors инвестирует 800 миллионов долларов на производство грузовых электромобилей BrightDrop EP1, для перевозок грузов на короткие расстояния. Максимальный весь груза — 200 фунтов. Производство должно запуститься в конце 2021 года.
Суммарные инвестиции в электромобили составят не менее 27 млрд долларов.
Кто еще инвестирует в электромобили и технологии
Toyota и QuantumScape разрабатывают новую батарею для электромобилей, с большим пробегом и более быстрой скоростью зарядки. Apple инвестирует в создание собственных аккумуляторов для электрокаров. Акции китайского производителя электромобилей NIO выросли более чем на 200%. В Китае в принципе наблюдается настоящий "бум" электромобилестроения. Немецкий производитель BMW с 2016 года наращивает производство электрических машин, и тоже стремится к 50% продаж от общего числа автомобилей к 2030 году. Акции показывают небольшой стабильный ежегодный рост стоимости. Ford и Daimer тоже стремятся захватить долю нового рынка. Ford, Daimer, BMW и Volkswagen в рамках общего проекта развивают план строительства зарядных станций, где можно будет зарядить машины за 20 минут.
Итог
Мы рассмотрели несколько ярких примеров 2020-2021 года. В последние 6 лет все крупные автопроизводители перестраиваются под новый формирующийся рынок. Причем поголовно, все хотят создать беспилотники и собственные батареи и приводы. Как видим, некоторые, например Volkswagen - инвестируют ПОЛОВИНУ всех своих капиталов в разработки электромобилей до 2030 года. И цифры у всех плюс минус одинаковые - 2025-2030 год и 50+% общей прибыли на долю электромобилей. Тенденция настолько явная, что только слепой скажет, что двигатели внутреннего сгорания не потеряют своей вершины в ближайшие 10 лет. Рискованных инвестиций много, но в последние два года выстрелили чуть ли не все крупные проекты.
Вкладывать ли деньги? Решайте сами в кого и куда. Но то, что предприятие выгодно - очевидный факт.
Подписывайтесь на блог и будьте в курсе новостей бизнеса, переработки и экологии!
Вы переработчик и ищете оборудование? Здесь вы найдете станки, комплексы, периферию для переработки полимеров всех видов.
Свяжитесь с нами: https://ok-stanok.ru/