Приводим пять самых важных критериев отбора поставщика стоматологического оборудования. И не только стоматологического. Практику поиска поставщика по этим критериям можно распространить на любой медицинский бизнес.
В основе системы выбора поставщика пять критериев:
- Надежность компании,
- Качество и ассортимент продукции,
- Ценовая политика,
- Послепродажная поддержка,
- Гибкость во взаиморасчетах и логистике.
Надежность: открытость и прозрачность
Надежность поставщика — это одновременно критерий и совокупность метрик доверия. Формальными метриками можно считать: полные реквизиты компании на сайте и в печатной рекламной продукции, срок работы от 5 лет, устные или письменные рекомендации клиентов. Опосредованные, но тоже важные факторы доверия — участие в выставках, семинарах и конференциях, сотрудничество с крупными заказчиками, просветительская деятельность. Если в двух словах, то по-настоящему надежный поставщик открыт к контакту в любом формате.
Для подстраховки можно проверить контрагента на банкротство, арбитражные дела и долги. Для поверхностной проверки достаточно сайта ФНС. Для углубленного изучения используйте Реестр недобросовестных поставщиков, картотеку арбитражных дел и Реестр лицензий, а также Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности.
Продукция: ассортимент и качество
Чем шире ассортимент, тем проще оборудовать клинику всем сразу и в одном месте. Удобно, если по одному договору и даже в одной поставке можно заказать и установку, и расходные материалы.
С качеством тоже все очевидно: дистрибьюторы заслуженных европейских брендов, известных американских и азиатских производителей делают ставку на качество поставляемой продукции. Они продают то, в чем уверены, потому что качество продукции отражается не только на репутации производителя, но и на репутации поставщика.
Ценовая политика: золотая середина
Цены в рамках конъюнктуры рынка — показатель стабильности. Но если цену выше рынка можно объяснить добавленной ценностью, например, доставкой день в день или повышенным комфортом послепродажного сервиса, то откровенный демпинг — повод насторожиться. Резко снижая цены, компания может закрывать острые финансовые проблемы или вытеснять конкурентов с рынка. Ни то, ни другое не добавляет уверенности в отношениях с партнером.
Послепродажная поддержка: с заботой о покупателях
Добросовестный поставщик ставит целью не разовую выгоду, а долгосрочные отношения с заказчиком. Поэтому и старается закрыть все его потребности, от доставки до реновации стоматологического оборудования. Например, в «Дентекс» в сервисную поддержку входит более 10 услуг, включая монтаж, методические рекомендации, гарантийное и постгарантийное обслуживание, обучающие семинары для инженеров и пользователей оборудования, ввод установок в эксплуатацию, ремонт, поставка запчастей и расходных материалов, модернизация и техническое обслуживание. Все, что облегчает управление клиникой, работу врачей и младшего медперсонала.
Гибкость: пространство для маневров
Гибкость поставщика в расчетах и способах доставки — еще один показатель заботы о клиенте. Одной клинике удобно получить заказ «Деловыми линиями». Другой критично привезти оборудование собственным транспортом. И даже одному и тому же покупателю в одной ситуации удобно оплатить поставку безналичным расчетом, а в другой использовать платежную карту. По-настоящему клиентоориентированный поставщик дает покупателям несколько вариантов на выбор.
Помимо пяти основных, у стоматологической клиники могут быть свои, субъективные критерии выбора поставщика. Однако, опираясь на субъективные критерии, нельзя забывать, что во многом именно от поставщика, его честности и ответственности, зависит удовлетворенность конечных потребителей — врачей и пациентов.
Информация носит ознакомительный характер.
Больше полезных материалов о стоматологии читайте у нас на Facebook и в Instagram, следите за новыми публикациями на канале в Яндекс. Дзен — впереди много интересного!
Для комплектации клиники или покупки стоматологического оборудования в кабинет позвоните по телефону 8 800 700 80 58, напишите нам по электронной почте info@dentex.ru или через форму заказа обратного звонка на сайте. Мы подберем оборудование нужной мощности, производительности и комплектации, предложим лучшую цену и удобную доставку.