Структура сайта представляет собой схему ресурса. Она бывает стандартной, но может иметь дополнительные элементы. Например, сложно представить посадочную страницу без призыва к действию. Или интернет-магазин без формы для заказа. Когда сайт только создают, заранее продумывают план. В него включают макет страниц и их расположение относительно друг друга. Но все это зависит от того, какую именно цель преследует ресурс.
Какой может быть структура сайта
Чем лучше сформирована структура, тем легче прогнозировать будущие действия. Например, создавать новые страницы, добавлять контент и планировать расходы. Всего выделяют 4 вида структуры.
- Линейная. Здесь страницы располагаются последовательно. Пользователь заходит на главную, а его постепенно проводят по всем остальным. Продвигать ресурс с такой структурой неудобно, зато она отлично подходит для презентаций и портфолио.
- Линейная с ответвлениями. Тоже ведет пользователя по определенному пути, но имеет некоторые дополнительные ветки. Здесь одна основная страница, но несколько конечных. Поэтому для продвижения тоже не совсем подходит. Но опять же для портфолио использовать удобно.
- Блочная. При такой структуре все страницы связаны между собой, но ведут на несколько основных. Хорошо подходит для презентаций продукта и неплохо продвигается. Но подходит далеко не для всех ресурсов.
- Древовидная. Самый привычный, удобный и понятный вариант. Нагрузка распределена равномерно между главной страницей и остальными разделами. Продвигать легче всего, так как можно работать одновременно со всеми разделами.
Все сайты подстраиваются под требования поисковиков. И требования к структуре у них тоже присутствуют. Только принцип изучения совсем другой. Например, #Яндекс говорит, что необходимо добавить XML-карту сайта, файл robots.txt и сделать текстовыми ссылки на разделы. #Google советует создавать простые, понятные и короткие #URL, а также использовать вместо идентификаторов обычные слова. А вообще, все условия можно посмотреть на странице технической поддержки.
Способы создания структуры сайта
Когда определились с видом, следующим шагом станет планирование страниц и разделов. Речь идет именно о схеме, а не о визуальном представлении. И здесь выделяют 4 типа.
- Сайт-визитка. Самая простая структура, которая обычно включает только два уровня.
- Коммерческий сайт. Требует сильно разветвленной структуры, в которую входят разделы и подразделы.
- Блог. Тоже имеет много разветвлений, но, в отличие от коммерческого, на дополнительные страницы можно попасть через меню.
- Интернет-магазин. Имеет самое сложное разветвление. Здесь используются не только разделы и подразделы, но также фильтры.