Найти в Дзене
Высшая школа НЛП

Боевой инструмент от НЛП: Окна Овертона. Или: поиграем в дерьмо?

Произнеси такую фразу: дерьмо вкусное. Ну что? Уже противно? А представь себе теперь, что миллиарды мух не могут ошибаться, в их картине мира – это вкуснятина. Практически эта схема очень близка со схемой Джозефа Овертона, которая прекрасно объясняет многие события, происходящие вокруг. Суть в том, что в сознание людей можно легко, незамысловато, технологично встроить те идеи, которые ещё вчера считались невозможными. Готов принять вызов? Давай рассмотрим, каким образом можно встроить в законодательство через пять шагов, допустим, каннибализм. Сломаем табу. Шаг 1. Из невозможного перевести в радикальное. Если каннибализм в современном обществе никак невозможен, то задачей является сделать его как минимум чем-то существующим, но достаточно радикальным. Это делается двумя способами. Появляется, во-первых, группа учёных, которые создают конференцию экзотических обрядов народов Полинезии. Учёные начинают это обсуждать и вот, о чудо! Это уже можно обсуждать. Во-вторых, допустим, в интернете

Произнеси такую фразу: дерьмо вкусное. Ну что? Уже противно? А представь себе теперь, что миллиарды мух не могут ошибаться, в их картине мира – это вкуснятина.

Практически эта схема очень близка со схемой Джозефа Овертона, которая прекрасно объясняет многие события, происходящие вокруг. Суть в том, что в сознание людей можно легко, незамысловато, технологично встроить те идеи, которые ещё вчера считались невозможными.

Готов принять вызов? Давай рассмотрим, каким образом можно встроить в законодательство через пять шагов, допустим, каннибализм. Сломаем табу.

-2

Шаг 1. Из невозможного перевести в радикальное.

Если каннибализм в современном обществе никак невозможен, то задачей является сделать его как минимум чем-то существующим, но достаточно радикальным. Это делается двумя способами. Появляется, во-первых, группа учёных, которые создают конференцию экзотических обрядов народов Полинезии.

-3

Учёные начинают это обсуждать и вот, о чудо! Это уже можно обсуждать. Во-вторых, допустим, в интернете появляется фриковое общество радикальных каннибалов. Это будут те самые «плохие фашисты», которые будут презираемы всеми, особенно теми, кто находится посередине, то есть «нормальными фашистами».

-4

Шаг 2. Из радикального переводить в обсуждаемое.

Учёные говорят: «Это касается не нас, ребята, это касается Полинезии». «Каннибализм forever! Каннибализм в каждый дом!» - кричат фрики. На этом шаге возникает интересная вещь, что «а давайте называть их уже не каннибалами», ведь как можно одновременно и этих назвать каннибалами, фриков, и, например, жителей Полинезии?

-5

Появляются различного рода эвфемизмы. Звучат вопросы: «А зачем люди едят других людей?» Появляются объяснения: «Вы же понимаете, в Полинезии не хватает белка. Поэтому время от времени люди из-за белкового голодания просто вынуждены переходить...» антропофагия. Через некоторое время антропофагию сменит антропофилия.

-6

Шаг 3. Обсуждаемое – рациональное.

Появляются некоторые намёки: «А вы в курсе, что композитор такой-то на самом деле всю жизнь мечтал, но не мог себе позволить, потому что общество не давало ему». «В конце концов, боги Греции пожирали своих детей?» Неужели ты не слышал такого? Выясняется, что это биологический фактор. Таким образом, через некоторое время обсуждаемое становится рациональным.

-7

Шаг 4. Рациональное – популярное.

На этом этапе обычно подключаются люди, которые говорят: «Вы охренели?! Вы про что говорите?» У нас есть «плохие фашисты» с одной стороны (фрики, которые говорят про каннибализм) и с другой стороны есть тоже абсолютно непримиримые гуманные антагонисты, которые предлагают сжечь первых на религиозном костре. А мы, как толерантные люди, будем находиться посередине. Через некоторое время рациональное становится популярным. На этом шаге фишка в том, что всё это становится феноменом культуры.

-8

Шаг 5. Популярное – легитимное.

Теперь нужно это популярное не просто утвердить, а легитимировать. То есть ввести стандарты, узаконить. Почему говядину можно есть, а человечину нет? А ты в курсе, что на 99,5% люди генетически соответствуют свиньям, на 30% с бананами, но это уже неважно, это уже прошли. Почему тогда свинину и бананы есть можно?

И так можно сделать нормой всё, что ты хочешь.

-9

«Зачем я это делаю?» - спросишь ты. А всё просто: мир таков, каким ты ХОЧЕШЬ его видеть. Ты удивишься, как может быть сложно вербализировать всё, что касается тебя, сколько усилий понадобится, чтобы составить карту территории под названием «Я сам» или «Я сама». Но без этого невозможно понять себя и достичь своих целей. Так что – в путь! Пиши свою карту реальности под себя, под свои цели.

-10

А Высшая школа НЛП даст тебе самые действенные инструменты для этого.