Найти в Дзене
Avto 677

ВАЗ-2101

Сегодня мы с вами узнаем про первую машину АвтоВАЗа ВАЗ 2101 Жигули по прозвищу копейка. ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. ВАЗ 2101 встала На конвейер в 1970 и до 1988 гг. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Максимальная скорость 142 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 20 секунд. Топливо АИ-93. Объём бака 39 л. Масса 955 кг. Длина 4073 мм. Ширина 1611мм. Высота

Сегодня мы с вами узнаем про первую машину АвтоВАЗа ВАЗ 2101 Жигули по прозвищу копейка.

ВАЗ 2101 "Копейка"
ВАЗ 2101 "Копейка"

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. ВАЗ 2101 встала На конвейер в 1970 и до 1988 гг. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий».

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Максимальная скорость 142 км/ч.

Разгон до 100 км/ч за 20 секунд.

Топливо АИ-93.

Объём бака 39 л.

Масса 955 кг.

Длина 4073 мм.

Ширина 1611мм.

Высота 1382мм.

ВАЗ 2101 "Копейка"
ВАЗ 2101 "Копейка"

История происхождения.

Само название берет начало от названия местности Жигулëвские горы— возвышенности на правом берегу Волги, расположенной напротив города Тольятти, в котором и производился автомобиль.В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

ВАЗ-2101 и их экипажи после финиша «Тур Европы-1971»
ВАЗ-2101 и их экипажи после финиша «Тур Европы-1971»

ВАЗ 2101 "Лимузин"
ВАЗ 2101 "Лимузин"
Модификация ВАЗ 2101
(Массовый выпуск)

ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л и 64 л.с. (1970—1983).

ВАЗ 2101 "Копейка"
ВАЗ 2101 "Копейка"

Модификация ВАЗ 21011
(Массовый выпуск)

ВАЗ-21011 «Жигули-1300/Lada-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая». Основные изменения коснулись модернизации кузова. ВАЗ-21011 оснащали иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями (19 вместо 9 у ВАЗ-2101), в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прямоугольных отверстия для лучшего притока воздуха к радиатору системы охлаждения. На бамперах исчезли «клыки», уступив место резиновым накладкам по периметру. На задних стойках кузова ВАЗ-21011 появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые оригинальными решётками, ВАЗ-2103. Сзади автомобиль также коснулись изменения, отражатели переместились на ставшие плоскими задние фонари. На месте отражателей 2101 у ВАЗ-21011 появились фонарь заднего хода, а также и другие изменения.

Ваз 21011 "Копейка"
Ваз 21011 "Копейка"

Модификация ВАЗ 21013
(Массовый выпуск)

ВАЗ-21013 «Жигули-1200s/Lada-1200s» — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (64 л.с., рабочий объём 1,2 л.) (1977—1988).

ВАЗ 21013 "Копейка"
ВАЗ 21013 "Копейка"

Также были и другие модификации такие как Праворульные, Малосерийные, Специальные.

Также был ВАЗ 2101 "Пикап"

ВАЗ 2101 "Пикап"
ВАЗ 2101 "Пикап"

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии,Швейцарии Финляндии,Египете и Нигерии.

Производство автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было прекращено в 1983году в связи с увеличением производства новой модели ВАЗ 2105. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось в 1988 году.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ 2102.Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемого «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутное такси.

Ставьте лайки подписывайтесь на канал.

Пишите про какие машины вам ещё рассказать, всем пока. 👋