Казалось бы, в наш автоматизированный век, век высоких технологий для чего ребёнка приучать к домашним обязанностям. Стиральные, посудомоечные машины, мойщики окон, робот-пылесос все наши дела мы можем делегировать технике.
НО!
У домашних обязанностей нет задачи научить мыть тарелки, у них есть очень важная задача- научить ребенка выполнять дела, которые он не хочет делать и выполнять их осознанно для того, чтобы тренировалась СИЛА ВОЛИ.
⠀
Уже начальной школе у ребенка закладываются умения концентрироваться на работе, которая ведёт к какому-то результату. То есть ребёнок в 7-9 лет уже может выполнять то, что ему не очень нравится, опираясь на результат, который он получит в конце.
Именно поэтому в школу ребенок идет с 7 лет.
⠀
Как внедрить новое правило в семье
⠀
-прежде всего поговорить с ребёнком. Опирайтесь на то, что вам нужна помощь. Он ваш помощник. Вы обращаетесь к нему за помощью.
Обсудить с какого дела он может начать. Расскажите как это нужно делать ( ребенок правда может не знать, как вытирать пыль), покажите.
- о новом правиле должны знать все члены семьи. Говорите об этом, хвалите ребенка за любой результат, не за чистоту и уровень ее, а за то, что он это сделал. Не льстите, гордитесь ребенком. Из маленьких шагов складываются большие дела. Не скупитесь на положительные эмоции и слова одобрения.
-чередуйте дела. Не давайте делать одно и тоже очень долго, может надоесть. Разнообразьте процесс. Меняйте хотя бы раз в месяц дела. Разговаривайте, спрашивайте, что ребенок хотел бы сам, возможно, ему нравится и он пока не хочет ничего менять.
⠀
Первое время ребёнок может говорить, что ему не нравится, что ему тяжело. Воспринимайте его слова спокойно, не «вспыхивайте» и не кричите. Акцентируйте внимание на том, что вам нужна его помощь. Возможно, придется повторять по нескольку раз, это «нормально», т.к. у детей очень избирательные слух и память.
⠀
Главное помните, что вы это делаете не для того, чтобы было чисто, вы сами можете это сделать быстро, а для того, чтобы заложить в ребенка качества, которые помогут ему в дальнейшем во взрослой жизни.