Найти в Дзене
Любовь Черемисина

Самокат, СберМаркет, Делимобиль. Что общего?

Ориентация на боли клиентов при создании продукта больше не актуальна.
На чем тогда держать сегодня фокус маркетологам при создании продуктов, которые будут покупать снова и снова?

Оттолкнусь от несколько примеров компаний, которые появились на нашем горизонте потребления в последние несколько лет и крепко задержались.

1. Самокат / Яндекс Лавка
2. СберМаркет
3. Делимобиль / Яндекс Кар / Belka Car
4. Airbnb

Что общего у этих сервисов? Давайте рассуждать.

Первое.

Очень широкая аудитория: мужчины и женщины, большая география, большой возрастной диапазон, неопределенный статус и уровень дохода. Метод персон при создании этих продуктов не подходит. Такое ощущение, что они для всех. Поэтому аватаров будет тысячи и они ничего не дадут.

Второе.
Все эти продукты инновационные. До них не было аналогов, с которых можно «снять» ЦА и провести с ними интервью, для того, чтобы понять их боль или страсть.

Третье.
Мы живем в эпоху кризиса выбора - это когда о чем бы вы не подумали, на это уже есть огромное количество альтернативных решений, и чем больше таких альтернатив - тем сложнее выбрать.

Например, если ты хочешь похудеть, то какие у тебя варианты: диета, спорт, психолог, медитации, иглоукалывание, аппаратная косметология, интервальное голодание. Внутри каждого способа есть подспособы и у каждого подспособа еще, еще и еще. Это как фрактал.

Перечисленные сервисы решают задачу по выбору. На главном экране Airbnb написано: «Не знаете, куда поехать? Отлично!»

Чтобы проиллюстрировать кризис выбора: вот вы захотели посмотреть какое-нибудь кино вечером в пятницу, включаете кинопоиск (или альтернативный сервис), ищите, ищите, ищите, ищите и выключаете телек/ноутбук, потому что так и не определились с выбором.

Как думаете, что еще общего у этих продуктов?

Больше полезной информации можно найти здесь - https://www.instagram.com/lucheremisina/ или на моём авторском Telegram-канале https://t.me/lu_cheremisina_GHM