Ориентация на боли клиентов при создании продукта больше не актуальна.
На чем тогда держать сегодня фокус маркетологам при создании продуктов, которые будут покупать снова и снова?
Оттолкнусь от несколько примеров компаний, которые появились на нашем горизонте потребления в последние несколько лет и крепко задержались.
1. Самокат / Яндекс Лавка
2. СберМаркет
3. Делимобиль / Яндекс Кар / Belka Car
4. Airbnb
Что общего у этих сервисов? Давайте рассуждать.
Первое.
Очень широкая аудитория: мужчины и женщины, большая география, большой возрастной диапазон, неопределенный статус и уровень дохода. Метод персон при создании этих продуктов не подходит. Такое ощущение, что они для всех. Поэтому аватаров будет тысячи и они ничего не дадут.
Второе.
Все эти продукты инновационные. До них не было аналогов, с которых можно «снять» ЦА и провести с ними интервью, для того, чтобы понять их боль или страсть.
Третье.
Мы живем в эпоху кризиса выбора - это когда о чем бы вы не подумали, на это уже есть огромное количество альтернативных решений, и чем больше таких альтернатив - тем сложнее выбрать.
Например, если ты хочешь похудеть, то какие у тебя варианты: диета, спорт, психолог, медитации, иглоукалывание, аппаратная косметология, интервальное голодание. Внутри каждого способа есть подспособы и у каждого подспособа еще, еще и еще. Это как фрактал.
Перечисленные сервисы решают задачу по выбору. На главном экране Airbnb написано: «Не знаете, куда поехать? Отлично!»
Чтобы проиллюстрировать кризис выбора: вот вы захотели посмотреть какое-нибудь кино вечером в пятницу, включаете кинопоиск (или альтернативный сервис), ищите, ищите, ищите, ищите и выключаете телек/ноутбук, потому что так и не определились с выбором.
Как думаете, что еще общего у этих продуктов?
Больше полезной информации можно найти здесь - https://www.instagram.com/lucheremisina/ или на моём авторском Telegram-канале https://t.me/lu_cheremisina_GHM