Когда мы только столкнулись с этой особенностью местного метрополитена, нам это показалось любопытным. Потому что ничего подобного мы в других странах не встречали. А потом поняли, что на самом деле это неудобно. В первую очередь, для пассажиров. И вот почему.
Регулярно переименовывать станции своего метро Дубай начал с 2009 года. Первым в мире, конечно же! Эмираты любят быть новаторами и рекордсменами.
И вот уже 12 лет примерно раз в год станции получают новые названия — в честь торговых сетей или крупных банков. Конечно, не за просто так. Эти организации становятся спонсорами.
Таким образом, в Дубае все станции метро называются либо в соответствии с районом, в котором они находятся, либо по имени частной организации, которая заплатила за это деньги.
На днях в метро опять сменили названия трёх станций. Включая нашу!
И тут мы поняли, что такая смена названий, оказывается, жутко неудобна. С нашей маленькой пассажирской точки зрения.
Вот смотрите. Ещё совсем недавно нашу станцию величали Damac Property — по имени её предыдущего спонсора, одного из крупнейших застройщиков в Дубае. Но примерно полгода назад станции вернули название, которое связано с её географическим расположением, а именно близостью к району Дубай Марина. Видимо, контракт со спонсором закончился.
Так наша станция и называлась всю первую половину 2021 года: Dubai Marina. Красиво и логично. Удобно для туристов и тех, кто только переехал и не очень ориентируется в городе. Потому что этот район — Дубай Марина — одно из наиболее популярных в городе мест.
Но несколько дней назад логичное и лаконичное название станции опять сменили — на трудно выговариваемое и абсолютно ничего не значащее для большинства жителей, и тем более туристов, наименование.
Sobha Realty — так теперь называется наша станция метро. И от того, что это очередной крупный застройщик, который гордо стал новым спонсором станции, пассажиры не получили ничего, кроме замешательства.
Помимо нашей, новые названия теперь ещё у двух станций — на этой же Красной линии. Они тоже стали объектом пиара, в данном случае — пары местных крупных розничных сетей, входящих в единый торговый конгломерат.
В общем, за бюджет транспортного управления Дубая мы рады. А теперь наши ощущения.
Представьте, вы в Москве каждый день, например, едете до станции «Охотный ряд», чтобы перейти на «Площадь Революции» и добраться до «Курской». Для вас этот маршрут настолько рутинный, что вы следуете ему практически на автомате.
И вот на этом ежедневном пути вы вдруг слышите, что диктор вместо привычного названия объявляет нечто новое. Допустим, имя какого-нибудь крупного супермаркета. Может, его название вам и знакомо, но вы недоумеваете: какое отношение это имеет к станции?
С такими эмоциями сталкиваешься в Дубае каждый раз после очередных переименований в метро. К которым за год, конечно, успеваешь привыкнуть. А потом заканчивается контакт со спонсором и — здравствуй очередное новое название.
И если в Москве станции, насколько я помню, имеют уникальный вид и в окно можно узнать свою и выйти вовремя, то в Дубае все станции метро выглядят примерно одинаково. Есть небольшие отличия, но они настолько незначительны, что новичкам их запомнить не под силу.
Понятно, что в Эмиратах извлекают выгоду из всего. И переименование станций — это жирный плюс в бюджет местного Управления по дорогам и транспорту. Но это и неудобство для пассажиров. Частое переименование здорово дезориентирует, и требуется время, чтобы привыкнуть к новой «топографии».
В общем, деньги рулят в Дубае даже в метро.