В шестом сезоне Сопрано помимо основных героев мы видим более развёрнутые сюжетные линии и у других персонажей, у Поли, Джонни Сэка, Вито Спатафоре и даже ЭйДжея отдельные сюжетные ответвления и даже у Джуниора своя отдельная и по своему трагичная история.
Так же в начале шестого сезона много эфирного времени отдано и совершенно второстепенному персонажу Юджину Пантекорва. Дэвид Чейз очень хорошо относился к этому актёру, поэтому было решено сделать последнюю серию для Роберта такой яркой. Напомню, что Фунаро изначально пробовался на роль Ральфа Сифаретто, но не получил роль. Возможно из-за того что Роберт выглядел слишком мягким, как типаж. У Джо Пантолиано всё таки манера подачи речи более подходящая для такого"отмороженного" персонажа.
В Сопрано показано очень много похорон и всего несколько свадеб, а в шестом сезоне свадьбу дочери Сакримони вынесли даже в отдельную серию, где Джонни Сэк, который раньше был невозмутимый как кремень, сломался и расплакался.
И по сути мы видим конец его как босса, Филли тут же "поднимает знамя", которое уронил Джон. Уж такова сущность Коза Ностры. Хотя, возможно сценаристы изначально планировали убить персонаж Джона Сакримони, т.к. противостояние Тони и Джона нельзя показать в виде войны между семьями, они всё таки друзья и в любых вопросах должны были придти к консенсусу. В общем, роль главного антагониста шестого сезона перешла к "шаху Ирана".
Интересный сюжетный поворот так же получила история начатая ещё в пятом сезоне, я имею в виду "выход из шкафа" Вито Спатафоре. Обычно Дэвид Чейз не любит продолжать сюжетные линии из предыдущих сезонов, это не в его стиле, мы помним как необычно оборвалась история, казалось бы отличной завязки в третьем сезоне с тем Русским в лесу.
Интересно, что Ганасколли сам предложил и возможно даже упросил Дэвида сделать продолжение этой истории. Довольно хитрый поступок, этим он обеспечил себя работой ещё на год, а ведь именно в шестом сезоне контракты основного актёрского состава насчитывали цифры с пятью нулями, а главный актёр сериала Джеймс Гандольфини получил за съёмки в последнем сезоне 60 миллионов. Надо сразу отметить, что история Вито Спатафоре была неоднозначно воспринята на съёмочной площадке, реакция других актёров была совершенно разная: от некоторой зависти, что Ганасколли выбился в любимчики сценаристов, до откровенно жёсткого стёба над ним, особенно в этом отличился Тони Сикрико.
Кстати, Поли Галтиери в шестом сезоне так же получил много ярких сюжетных линий. Он уже заматерел как актёр и сценаристы писали для него всё больше реплик и они становились всё более сложные и так же были довольно трудные сцены с актёрской игрой, я имею ввиду сцену где он плачет.
Роберт Айлер, который сыграл ЭйДжея так же получил полноценную сюжетную линию. Зрителям как правило не нравился этот персонаж, скорее всего во многом из-за того, что он не был сильным, даже скорее напротив он был размазнёй. Однако Роберт сыграл своего персонажа блестяще, он отыграл всё что было прописано в сценарии и за 10 лет стал настоящим актёром, не имея специального образования. И да, дуга характера у ЭйДжея всё таки есть, никто не мог предположить что из агрессивного ребёнка, который постоянно дрался на переменках вырастет такой неуверенный в себе и ранимый юноша. Но, это "дуга наоборот", был сильным а стал слабым, но такое довольно часто встречается и в жизни, а "Сопрано" это сериал про жизнь.
Не все зрители оценили поездку Карм в Париж, многим она показалась тягомотной, поездка Тони в Неаполь была более яркая и интересная. Многие сюжеты в шестом сезоне как будто специально затянуты, никак не относясь к основной линии, как будто Чейз просто смакует, прощаясь с сериалом, наслаждаясь ускользающим моментом... и хочет передать это настроение зрителю.
Многие люди не готовы смотреть на Сопрано как на сериал про жизнь в целом, хотя с другой стороны первая серия самого первого сезона начинается в кабинете у психотерапевта и вполне определённо показывает вектор по которому будет двигаться сериал. Многие зрители так же не восприняли сны, хотя это тоже неотъемлемая чать сериала, возможно люди не хотят заглядывать в выдуманный мир и погружаться в него, они смотрят на "Сопрано" как на что-то настоящее и не желают уходит ещё в какие-то "подуровни". В принципе я точно так-же начинал смотреть этот сериал в 2003 году, под попкорн с соком, пропуская сны и смакуя моменты с необычным поворотом и мафиозными разборками. Сейчас, когда пересматриваю, Сопрано для меня это уже не фильм про мафию, это фильм про жизнь в целом, а после просмотра шестого сезона уже начинаешь задумываться и что-же там дальше после жизни... Последний сезон получился более философский, заставляющий зрителя размышлять и я имею ввиду не только концовку ))
Спасибо что дочитали до конца, всем Чентани, пока!