Военнослужащие, особенно подразделений специального назначения, постоянно нуждаются в вертолетах, способных перемещаться на дальние расстояния.
Классические модели не всегда соответствуют предъявляемым требованиям. Происходит быстрое моральное устаревание вертолетов транспортного типа.
Вопрос пытались решить еще в 70-е годы. Так появилась идея создания Bell V-22 «Osprey». Это первый конвертоплан для военных целей, производимый серийными партиями.
У проекта были как сторонники, так и ярые противники. Каждая из сторон приводила свои весомые аргументы.
Фактически эта машина является вертолетом, но способным к совершению крейсерского полета, доступного самолетам. Впервые подняться в воздух «Osprey» удалось в 1989 году.
Возникали споры, появлялись критические отзывы. Несколько раз принималось решение о необходимости закрытия проекта.
От конвертоплана отказались сухопутные подразделения. Морские пехотинцы настаивали на необходимости совершенствования «Osprey», и введения его в строй.
Они доказывали, сколь необходима машина такого класса при выполнении специальных операций.
В итоге после 30-летних усилий конструкторов, откровенных манипуляций и политических игр, включая предвыборную кампанию Билла Клинтона, удалось наладить серийное производство «Osprey».
Сложности возникали не только у специалистов, создававших конвертоплан. Пришлось организовать специальное обучение для его экипажей. Управление этой машиной отличается своей спецификой.
«Osprey» эффективно справляется со всеми задачами, для которых требуются транспортные самолеты. При этом он обладает качествами, типичными для вертолетов.
Получился добротный симбиоз. Конвертоплан способен взлетать и садиться практически вертикально, а также зависать в воздухе. За один полет он может доставить до 24 десантников на расстояние до 2600 км.
Пилоты пребывают в катапультируемых креслах. На конвертоплане применяется пулемет модели V-22. Стоимость «Osprey» превышает 100 млн. долларов.
Какие ваши впечатления от Bell V-22 «Osprey»? Ждем ваши ответы в комментариях.