Мне под статьями пишут родноверы, которым моя православная позиция явно не по вкусу. Русские боги для них предпочтительней как они говорят еврейской ереси.
Но я отвечаю им, что против их богов ничего не имею. Дело в том, что православие не стремится подчинить всех людей единственному создателю. Даже больше: высшая стадия православия подразумевает придание человеческому обществу и каждому человеку в отдельности божественного статуса. И сравните такие "вновь открывшиеся" обстоятельства с многобожием греков, индусов, викингов, ну и конечно русов. Все они на самом деле - проявление божественной природы человека. То есть люди начинают верить не в далёкую, неосязаемую сущность, которой вечно некогда и забот полон рот, а в себя и представителей своего окружения. Для этого строились пирамиды и дольмены, из которых души умерших начинали помогать своим потомкам.
То есть многобожие - это высшая стадия развития общества, когда люди готовы взять ответственность за своё пребывание в этом мире на себя. Боги в этих вероучениях - сами люди.
Я предлагаю нам сегодня распорядиться своими знаниями и возможностями предельно эффективно и основать уже свою, новую веру. Мы конечно можем поднять на знамёна богов давно ушедшей эпохи. Но они далеки от нас, а мы от них. Чтобы те боги приняли нас, нам придётся полностью перевоплотиться. Как это и делают родноверы.
Это хорошо как любительское хобби, но жизнь диктует свои непреложные истины: люди не бросят свой образ жизни, свой менталитет в жертву божественной древнерусской лирике. И не стОит этого делать. Надо ценить СЕБЯ, СВОЁ МЕСТО В ЭТОМ МИРЕ.
Мы достигли своих высот, своих успехов. Набили свои шишки, наделали свои ошибки, которые нужно ценить ещё пуще побед. Они как иммунитет не дадут нам в будущем снова впасть в беспамятство. И теперь наша задача закрепить достигнутые результаты обожествлением даже не себя, а окружающего мира. А мы должны стать хранителями этого мироздания. Не только физически, но и эзотерически.
И православие должно оставить отпечаток, глубокий значимый след на нашей будущей вере, так как они будут как мать и дитя. Будущая вера станет высшей стадией развития православия.
Нам не нужно устанавливать средневековую догматику, выдерживать изначальные каноны. Нужно понять, что вера - это живой организм, у которого есть свои стадии рождения, взросления и старения. Настал момент когда православие отходит в сторону, уступая дорогу молодым богам с великими амбициями.