Замечали, что в новом асфальте появляются вот такие небольшие отверстия? От куда они берутся и для чего кто-то "портит" новый асфальт?
Здесь ничего нет секретного и таинственного, эти отверстия результат работы строительной лаборатории, которая провела отбор проб (в данном случае кернов) в новом слое асфальта. Из обычно высверливают на новых участках дороги на 2-5 день после укладки асфальта.
Керны выбуриваются для того, что бы определить качество асфальта и толщину его слоя. То есть понять на сколько качественно дорожники уложили новую дорогу. Качества асфальтобетона по показателям проб, полученных в 3-ёх точках на площади укладки равной 7000 м2. Это примерно 15 км. двухполосной автодороги.
Что же делают с кернами после их выемки? Ну сначала, после изъятия, их проверяют внешне визуально. А потом везут в лабораторию, вот там уже будут проверять их физико-механические показатели. Основные показатели которые требуется для оценки качества дороги это водонасыщение и уплотнение. Чем выше показатель водонасыщения тем хуже уплотнили асфальт. Керны испытывают и сравнивают показатели с образцами для получения заключения о качестве дороги и допуске к ее эксплуатации.
Благодарю Вас за то, что уделили внимание моему каналу. Подписывайтесь и вы узнаете много интересного о строительном контроле и не только. Объясню все на доступном языке.