Найти в Дзене
Синий Сайт

Прекратите пытаться стать хорошим писателем

Лучше сосредоточьтесь на принципах текста.

Автор: Тодд Брайсон, блогер, автор материалов в журналах Magazine, Huffington Post, Muse, на телеканале новостей бизнеса CNBC, автор четырёх книг и мастер-класса «Допиши, наконец, свою книгу».

Автор фото cottonbro из Pexels
Автор фото cottonbro из Pexels

Большинство советов по писательству — это замаскированный призыв помогать себе самостоятельно.

А десять минут в онлайне вам могут рассказывать, что задача писателя — не возиться с прилагательными целую вечность, а просто поверить в то, что книга получится и тому подобное. И в этом не обвинишь Интернет. Это началось намного раньше:

● «Сядь за пишущую машинку и пролей кровь» — Эрнест Хеммингуэй.

● «Злейший враг творчества — неуверенность в себе». — Сильвия Плат.

● «Профессиональный писатель — это любитель, который не бросил» — Ричард Бах.

Это обнадёживающие слова. И тоже бесполезные.

Писать сложно. Давать оценку ещё труднее. Вот почему, когда мы обращаемся за советом, те, к кому обращаются, часто излагают банальности, которые поддерживают наше стремление быть «хорошим писателем», «настоящим писателем», или даже — если мы работаем достаточно усердно — то и «лучшим писателем»!

Проблема в том, что даже те, кого считают хорошими писателями, всё равно должны сесть и писать хорошо. Несмотря на все слова насчёт крови, сам Хеммингуэй переписывал начало «Прощай, оружие» пятьдесят раз.

К счастью, это может освоить практически каждый, кто желает учиться, потому что хороший текст — это не о хитростях или уловках. Это о принципах. Любовь человечества к литературе на протяжении многих лет определяла и уточняла правила хорошего текста. Тема бесконечна, но сегодня давайте поговорим о трёх китах хорошего текста:

● Цель

● Аудитория

● Позиция

Хороший текст имеет ясную цель

Во-первых, имейте в виду: вполне вероятно, что вы не будете знать цели, когда начнёте что-либо писать.

Сам по себе процесс писательства — это исследование, повод для исследований и поиска ответов на вопросы, которые вас интересуют.

Конечно, фрики от природы, такие как Ник Вольни, могут выбрать тему, написать безупречный черновик, а потом ещё успеть сходить куда-нибудь, покрасоваться. Если вы не один из таких (я не такой), вам, вероятно, придётся полагаться на что-то вроде написания потока сознания, чтобы хотя бы начать.

Однако после того, как вы написали черновик, ясное осознание цели текста поможет уточнить и отредактировать этот черновик для максимального воздействия. Цель не должна быть грандиозной или переворачивающей основы. Она должна быть понятной.

Обычно цель подпадает под пункт из списка:

1. Поведать о случившемся событии;

2. Убедить кого-то в какой-либо идее;

3. Рассказать что-то полезное или развлекательное.

Если вы пишете онлайн независимо, вам, скорее всего, не придётся слишком уж беспокоиться о сборе фактов. Скорее всего, вы сосредоточитесь на убеждении / впечатлении аудитории.

В процессе убеждения я люблю использовать упражнение из книги моего друга Джоэла Шварцберга «Перейдём к делу». Оно называется «Тест Я верю».

«Это тест на «вышло или не вышло», и сводится к следующему: может ли ваша цель вписаться в эту фразу, чтобы получилось законченное предложение: «Я считаю, что ______ ».

Например, вы пишете текст об оплате за какую-то работу. Вероятно, вашей целью не сделаешь «Я считаю, что работа оплачивается». Но ею может быть что-то вроде: «Я считаю, что женщинам часто недоплачивают». И вашей целью становится — убедить читателя в том, что заявлено.

В случае, если вы сосредотачиваетесь на впечатлении, вашей целью, скорее всего, становится поиск полезных или необычных фишек, которые понравятся некоторой группе читателей. Чтобы добиться в этом успеха, важно знать свою аудиторию.

Продолжение: «Хороший текст имеет чёткую аудиторию» — ровно через неделю!

© by Todd Brison, Stop Trying to Be a Good Writer

Переводил Тим Яланский специально для Синего Сайта