В проходящей борьбе с бюрократией ставились условия для всех чиновников, но на уровне формуляра или распоряжения, а нужен закон. Закон четко распределяющие обязанности при выполнении законов и постановлений и ответственность в обеспечении собеседника соответствующей правовой информацией, чтобы не было не соблюдение им правил в поднятом вопросе по не знанию. У нас есть хитрый подход к этому, "не знание закона, не снимает ответственности", это ахиллесова пята у многих начинающих предпринимателей и рог изобилия у различного рода коррупционеров. При администрациях должен быть отдел по правовому ознакомлению посетителей по всем возникающим вопросам, проблем при Интернете это не создает и под расписку знакомить с обязательно возникающими на первых порах проблемными вопросами. Можно перечислять по некоторым темам, но это бессмысленно, обычно это по набору, аренде, подключению систем обеспечения, приобретению и сбыту, налогах, оплатах и т.д. Такие своеобразные инструкции обязаны знакомить и выдаваться каждому, это правовая обязанность чиновника разрешительной и подобных структур. Есть для этого инструкции и учебники, но это совсем не то.
Власть на местах должна не плодить проблемы путем выявления нарушений, а в первую очередь предотвращать их возникновение по не знанию и неопытности на начальном этапе, после полугода от начала работ предприниматель или заводит юриста, или становится на учет при юридической конторе для решения возникающих вопросов. Это обязательно, но оплата должна быть при мелких предприятиях не высока(помесячно или годовая)в виде страховки, все зависит от профиля работ и частоты участия юриста. А вот закон должны прорабатывать юристы, им приходится сталкиваться с такими правовыми коллизиями, они четко определят обязательные начальные темы и дальнейшие бытовые. Материальная ответственность чиновника за ошибку, допущенную предпринимателем по его вине, заставит более серьезно относится к своим обязанностям. В решении этой темы сразу возникает бюрократический, а значит и коррупционный вопрос, они очень тесно связаны, поэтому внести в закон и бюрократическую составляющую. Чиновник обязан вести прием граждан по четкому временному графику и строго по списку, составляемому заранее, чтобы исключить возможные временные задержки. Это исключит и коррупционную составляющую, поскольку чиновник обязан дать свое решение по вопросу.
Запись ведется под талоны, два экземпляра и чиновник расписывается в них с кратким указанием даты решения или передачи тому кто решить обязан, один экземпляр оставляет себе, другой отдает посетителю тема записана у секретаря в журнале, если идет по процедурной лестнице, то в каждом отделе так же только с добавочной росписью в бланке предыдущего руководителя. Все это даст возможность для юридического решения спорных, не выполненных вопросов, поскольку в законе четко указан крайний срок исполнения, допустим, на местном уровне 10-15 дней, на районном 20 дней, на региональном месяц. Компетентный руководитель в этот срок решит, сможет исполнить своими силами, с помощью высшего руководства, или вопрос не решаемый. На данном этапе все проходит через коррупционные составляющие поскольку нет правового срока решения, или он растянут во временном пространстве. У всех правящих систем в мире есть одна очень плохая черта, они до последнего тянут с принятием нужных для выправления социальных и административных проблем решений. Поскольку общего шаблона нет, а так хочется, глядя на ошибки других допускать подобное у себя не желательно, а решать самостоятельно боязно, отсюда и рост негатива в государственных масштабах.
Принятие решений на административном уровне самое не популярное действие, это как когда проснешься и не хочется вставать, надо но тянешь до конца, часто бывает, что опаздываешь в других делах закономерный итог. В возникающих сейчас не решениях вопросов, я не ищу сходных в интернете по этой теме, раз оно возникло значит не решается даже если все для этого есть. Причины разные, не правильные, не совместимые, подобранные с умыслом решения, перечислять можно много, но самое основное это не работающие по полной нагрузке определенной для госаппарата программы большинства ведомств. Только приняв подобный предлагаемому закон, можно начать разбираться в аппаратном клубке, распределяя все по нужным направлениям, убирая лишнее и создавая упущенное. На первом этапе будет необходима подконтрольная только президенту наблюдающая за исполнением структура, конечно 100% уверенности нет, но ответственность будет более высокой, а значит и результат.