Найти в Дзене

Что нужно ребенку на разных периодах жизни

В прошлой статье я писала о базовых потребностях человека и что будет, если их не удовлетворять. Так вот, в продолжение той темы, хочу упростить всё ещё больше и даю вам информацию о нуждах ребенка на всех возрастных периодах. Знайте, то, что необходимо ребенку в период от 0 до 1, остаётся и на следующем периоде. И как снежный ком, у него потребностей становится все больше.

0-1 год:

  • Принятие через заботу и ласку;
  • Физиологические потребности;
  • Потребности в положительных эмоциях, в любви (на всех возрастах сохраняется).

1-3:

Все, что было на предыдущем возрастном этапе, плюс:

  • Потребность (далее "П") в исследовании (задача родителей - создать эту среду и не отбирать у ребенка кастрюли, ложки);
  • П. в самостоятельности (позволяйте ребенку делать все самому. Берет ложку, пытается кушать сам-позвольте ему это делать. И пусть, что не так как надо вам-ему это принесет огромную пользу);
  • П.ребенка в признании его как отдельной личности (уход от "мы" к "я". Обращаясь к нему уже не употребляете "мы сделали, нам три годика и т.д" . Он (она) сделал, ему (ей) три годика. Не мы наденет сапожки, а ТЫ (обращаясь к ребенку) наденешь сапожки.

3-7 лет: все то, что было до + потребность в познании мира через игровые роли (сходили вместе в магазин, парикмахерскую, столовую и т.д.-поиграйте в это. Проиграйте прожитую ситуацию, или придумайте новую.

5-6 лет:

  • П.признания его деятельности, оценка его труда (не скупитесь на похвалу если ребенок что-то сделал - сам убрал игрушки или просто поделку);
  • П.в признании значимого взрослого противоположного пола (это может быть и родитель, а может тренер, или воспитатель);
  • П. во взаимодействии со сверстниками.

7-9лет:

  • П. в признании как ученика значимым взрослым (может быть учитель, а может и родитель); поощряйте желание учиться, высказывайте свою гордость за то, что он стал учеником;
  • П.в познании мира (поощряйте его интересы, покупайте энциклопедии, ищите ответы вместе);
  • П.в признании сверстниками (учите конструктивно общаться с окружающими, учите дружить);
  • П. в физической активности (позволяйте шалить ребенку, а то и вместе с ним это делайте. Играйте в активные спортивные игры);
  • П. в отдыхе (позволяйте ребенку отдыхать. Только отдых должен быть правильным: гулять, рисовать, лежать...никаких гаджетов и телевизоров, они возбуждают нервную систему);
  • П. в достижении (помогайте достигать ребенку чего либо. Поддерживайте его).

10-13 лет:

  • П.в принятии и признании сверстниками (они тяжело переносят если их не принимают. Если такое случилось, разберите эту ситуацию, научите как исправить);
  • П. в принятии взрослыми (перестаньте быть вечно недовольны ребенком, фильтруйте свои претензии к нему. Возможно, они завышены и не оправданы);
  • П.в получении автономии/независимости (учитесь доверять ребенку, давайте ему больше ответственности).

13-16лет:

  • П. в идентификации (помогите разобраться во всем, что с ним происходит на уровне физиологии. Если хочет покрасить волосы в розовый-поговорите, выясните причину. Если причина "выделиться" из толпы, расскажите о других возможных способах сделать это);
  • П. в самоутверждении
  • П. в эмоциональном контакте с противоположным полом (этому тоже хорошо бы научить, рассказать. Но для этого нужны доверительные отношения между родителем и ребенком).

16-18 лет:

Период поиска смысла жизни.

  • П. в самореализации;
  • П. в независимости и самостоятельности;
  • П.в самоидентификации;
  • П.в сексе

Если вы замечаете, что возрастной период заканчивается (например, ребенку уже 3), а какую то потребность вы не обнаружили (например, потребность в исследовании), это значит:

  • Что вы не помогли удовлетворить потребности на предыдущем возрастном периоде (помните, да? Не освоив одну ступень, не перейдём на следующую);
  • Что возможно вы мало общаетесь со своим чадом (в случае подросткового периода) и просто не замечаете или не видите как та или иная потребность у него проявляется.