Найти тему
ЧЁПОСЛУШАТЬ

"The Dark Side of the Moon, но для эмо": история самого знаменитого альбома группы Brand New

Оглавление
Untitled #44, 2003, Cibachrome
Untitled #44, 2003, Cibachrome

Альбом The Devil and God Are Raging Inside Me группы Brand New дал второе дыхание сразу нескольким жанрам: альтернативный рок, пост-хардкор и эмо. Он попал в топ-100 лучших альбомов 2000-х годов по версии NME и Sputnikmusic, вошел в список Kerrang! "50 Albums You Need to Hear Before You Die". Знаменитая поп-певица Halsey отметила, что этот альбом сильно повлиял на неё. Сегодня мы изучим историю этой любопытной пластинки и выясним, чем она примечательна.

Запись альбома

В середине 2004 года, после пяти лет регулярных гастролей и выпусков записей, Brand New решили взять перерыв и сосредоточиться на своей личной жизни и других проектах. К этому моменту группа уже сочинила и записала "10 или 11 песен", которые, по их мнению, должны были войти в следующий альбом. В конце 2005 года, когда группа воссоединилась для продолжения работы над альбомом, участники обнаружили, что музыка, которую они сочиняли, совершенно не похожа на треки, которые они в итоге записали для альбома, что заставило их начать все сначала.

Так вышло, что во время создания альбома буквально у каждого участника кто-то из семьи или друзей либо умер, либо тяжело заболел. Лейси (вокалист, автор песен) вспоминал, что каждый из них слишком сжился с мыслью о похоронах.

После первоначальных сессий альбома 2004 года и до утечки демо-записей в 2006 году, группа написала и записала около сорока треков для альбома.

Так как это был первый релиз группы на крупном лейбле, участники выражали нерешительность и нервозность по поводу своей возросшей славы. В интервью Тирни (басист) сказал, что больше всего он боится "стать слишком большим", а Лейси - что он "боится шумихи" и "боится людей, которые никогда не слышали нашу группу, пытающихся продать ее людям, которые, знаете ли, уже дышат ею".

24 января 2006 года в Интернет просочились девять безымянных демо-версий альбома. Группа была разочарована утечкой; однако они уже исполняли новые треки на концертах.

"В каком-то смысле это было освежающе и мотивирующе - знать, что люди все еще интересуются тем, чем мы занимались в тот период, когда мы как бы исчезли. Но я также беспокоился, что это может сорвать процесс, потому что мы вчетвером создали довольно безопасное место, где единственными критиками были мы сами. Как бы мы ни старались скрывать тот факт, что утечка информации повлияла на нас, она определенно повлияла. Было ощущение, что нас обокрали, ведь мы держали все так близко к себе, а потом узнали об этом до завершения работы".
Гитарист Brand New Винсент Аккарди об утечке демо-записей.

Музыкальный критик Ченнинг Фриман из Sputnikmusic высоко оценил реакцию группы на утечки, похвалив их за то, что они начали все сначала и записали оригинальные треки, которые показали больший рост и развитие, чем демо-записи. "Это, вероятно, лучшее, что могло случиться с Brand New, - сказал он, - потому что это заставило их переписать альбом с еще большей целеустремленностью и вниманием к деталям".

Лирика

Смерть и болезни стали двумя основными темами, присутствующими на альбоме. В одном из интервью Лейси сказал, что группа специально погрузилась в горечь от потери друзей и семьи, чтобы направить ее в свое песенное творчество и изгнать. В примечаниях написано, что альбом посвящен "Роберту Шерману, Реду Лейси, Лео Лейси, Биллу и Вирджинии Шерман, Джеймсу МакОлиффу, Розмари Канселерски, Фрэнсису Амброзио, Манфреду Кардоне III, Сиду Розену, Сеймуру Лейну, Мишель Лейн, Джорджу Мо, Александру Ламбросу и Омиру Ортеге, покинувших нас между началом и завершением записи".

Лейси страдал от депрессии на этапе написания альбома из-за тревоги, связанной с большими ожиданиями, возложенными на группу после успеха Deja Entendu у критиков:

"Я впадаю в депрессию из-за всех этих переживаний по поводу альбома, а говорят, что я пишу свои лучшие вещи, когда нахожусь в таком состоянии. Отлично, следующие шесть месяцев я проведу в депрессии, а остальные участники группы будут в восторге, так что может выйти хороший материал. А потом мне придется бороться с тем, как его примут".

Как и в предыдущих альбомах Brand New, Лейси черпал вдохновение для своих текстов из популярной культуры и литературы. Лейси также писал на темы, которые он обсуждал со своим другом Кевином Девайном, причем некоторые тексты Лейси напрямую отвечали на вопросы, которые Девайн задавал ему во время работы над альбомом.

Второй куплет открывающего трека "Sowing Season" вдохновлен стихотворением Редьярда Киплинга "Если...", а название "Sowing Season" - отсылка к роману Стивена Кинга "Тайное окно, тайный сад", где главный герой написал рассказ с таким же названием. Песня затрагивает такие темы, как смерть и желание стать лучше.

"Millstone", второй трек, описывается Sputnikmusic как песня о "не потере надежды, а скорее о потере невинности", приводя в качестве примера такие строки, как "Я молился, чтобы Бог слушал / Я заставлял своих родителей гордиться". Песня "Jesus Christ" рассказывает об "анализе кризисов веры" в разговоре с Богом, делая ссылки на библейские фигуры, такие как Фома Апостол и Илия. В тексте песни затрагиваются темы одиночества, реальности загробной жизни и борьбы за сохранение веры, на что повлияло религиозное воспитание Лейси и посещение им христианской школы South Shore в подростковом возрасте. В оформлении сингла прослеживается дань уважения альбому Goat группы The Jesus Lizard.

Четвертый трек "Degausser" заимствует слова "Take apart the demon, in the attic to the left" из трека Роки Эриксона "Bloody Hammer". По слухам, песня посвящена коллеге музыканта Шерри Дюпри из группы Eisley, бывшей девушке Лейси, которая отвергла его предложение руки и сердца.

Пятая песня альбома "Limousine" посвящена смерти семилетней Кэти Флинн из родного города группы на Лонг-Айленде. Когда она возвращалась домой с семьей после свадьбы, их лимузин сбил пьяный водитель Мартин Хайдген в нескольких милях от места, где в то время жил Лейси. В треке Лейси рассказывает эту историю с разных точек зрения, включая мать Флинн, Хайдгена и саму Флинн. Лейси отметил, что эта история вызвала у него особый резонанс, поскольку он знал людей, которые сели за руль пьяными в ту неделю, когда произошел несчастный случай. Длительностью семь минут и сорок две секунды эта песня оставалась самой длинной песней Brand New до песни 2017 года "Batter Up", которая длится восемь минут и двадцать восемь секунд. Бридж трека повторяется семь раз, пока Лейси считает по одному разу за каждый год жизни Флинн. "Limousine" часто называют величайшей песней Brand New.

Пишущий для Team Rock, Миша Перлман считает, что название и текст песни "Luca" отсылают к вымышленному персонажу Луке Брази из американского криминального фильма 1972 года "Крестный отец". "The Archers' Bows Have Broken" описывает людей, которые используют религию в корыстных целях вместо учений пророков, в том числе в политике.

Название и обложка

Название альбома (The Devil and God Are Raging Inside Me переводится как: "Дьявол и Бог бушуют во мне") возникло из разговора Джесси Лейси с другом о Дэниеле Джонстоне, музыканте, страдавшем шизофренией и биполярным расстройством.

"Сама фраза была довольно крутой, и прочитать ее где-нибудь было бы вообще поразительно, так что именно это и привлекло меня, но, переслушивая альбом, я понял, насколько сильно она олицетворяет тишину и громкость, добро и зло, а также имеет много общего с верой и некоторыми духовными аспектами группы".
- Джесси Лейси о названии альбома

Обложка альбома представляет собой фотографию под названием "Untitled 44" из коллекции Николаса Приора "Age of Man", которую группа увидела на художественной выставке в Нью-Йорке.

Девушке, изображенной на снимке, было четыре года, когда было сделано фото, а на момент десятилетия пластинки ей исполнилось семнадцать.

"Она видела свое изображение в магазинах, на футболках и татуировках на руках людей... хотя это всегда означало для нее что-то позитивное, я думаю, что ценность этого растет и развивается, также, как и она сама".
- Приор об обложке

Вот что об обложке говорит она:

"Оформление альбома во многом определяет смысл музыки, поэтому, просто находясь на фотографии, я чувствую, что вношу свой вклад в эмоции, испытываемые поклонниками группы. Я считаю себя небольшой частью механизма, помогающего людям больше узнать о себе и о том, что они любят, и это большая честь".