Продолжаем наблюдать за работой трубоукладочной баржи "Фортуна" и судов сопровождения при прокладке магистрального газопровода Северный поток-2, который Газпром прокладывает из России в Германию по дну Балтийского моря. А также присматриваем за ценами на газ в Европе.
Давайте, как обычно, посмотрим на расстановку сил, и кто чем занимался за последние сутки:
Погода нынче прекрасная, 19 комфортных градусов тепла по Цельсию, ветерок всего 3 метра в секунду, волны почти нет, 20 сантиметров - это и не волна вовсе, а так, рябь ... Погода для работы просто замечательная.
Сразу же обнаруживаем, что с радаров пропал якорезаводчик Умка, начинаем искать и обнаруживаем его в районе порта Калининград - ух ты, они редко туда ходят.
Соответственно с якорями работают Katun, Vengery и Ossoy:
Стараются придерживаться той же схемы, то есть Katun спереди слева от Фортуны, Vengery спереди справа от Фортуны, а Ossoy сзади. Наш опыт показывает, что это одна из наиболее эффективных схем работы с якорями. Еще эффективней только когда сзади тоже два якорезаводчика каждый со своей стороны.
Но хватит про якорезаводчики, давайте посмотрим чем занимаются исследовательские судна:
Балтийский исследователь, как ему и положено, идет четко за Фортуной и смотрит чего там на дне происходит. Правда в последние часы отклонился от линейной работы и зачем-то подходил к самой Фортуне вплотную.
А вот Мурман уходил в порт Rostok, но уже вернулся в зону работ. Пока просто вернулся.
Совершенно без изменений схема обеспечения безопасности в зоне проведения работ - 4 судна, каждое со своей стороны света. Crampas с севера, Капитан Беклемишев с юга, Antares с востока, Blauwal с запада. Напомню, что Crampas, Blauwal и Antares всего лишь рыболовецкие суда и максимум что могут - это наблюдать, единственное боле-менее серьезное судно, которое хотя бы на таран может взять, это Капитан Беклемишев.
Трубы возят по прежнему Юрий Топчев и Владислав Стрижов. А вот Остап Шеремета занимается чем-то непонятным:
Академик Черский ... вот:
Болтается как ... эх...
Трубоукладочная баржа "Фортуна" завершила двухкилометровый поворот после пересечения с Северным потоком и вышла на финишную прямую.
Причем финишная прямая в прямом смысле слова, дальше движение будет прямолинейным до самого финала.
Посмотрим другой сервис мониторинга для более точного определения пройденного расстояния:
За последние сутки проложили 1190 метров газопровода. На мой взгляд результат очень хороший.
То есть после пересечения с Северным потоком мы уже фиксировали 1100 метров в один день, 1100 в другой и вот 1190 сегодня, то есть средняя скорость трубоукладки примерно 48 метров в час, ну или примерно 4 сегмента трубы в час. 1130 метров в сутки, если считать в метрах и сутках. Мы знаем, что Фортуна может выдать и 1400 метров в сутки, но сейчас в этом уже скорее всего нет необходимости. Работы идут по графику. Все четко в срок. Скорее всего работают просто в комфортном темпе, а не на износ.
Да и время сейчас скорее на стороне России, на голландском хабе TTF1 новый абсолютный рекорд стоимости газа сегодня:
Пробили 560 долларов за тысячу кубометров, и судя по тренду останавливаться на достигнутом ценник не собирается.
Ну что ж, для России чем больше, тем лучше, тем выше шансы, что вся Европа наляжет на скорейшую сертификацию Северного потока-2, потому что очевидно, что новый газопровод способен при запуске на полную мощность цены сократить, но, кстати сказать, это еще не точно. После запуска СП2 Газпром может еще больше сократить поставки через Украинскую ГТС и полностью остановить прокачку через газопровод Ямал-Европа. Посмотрим, понаблюдаем, даже интересно чем все это закончится.
На сегодня более не смею вас отвлекать и утомлять. Спасибо, что дочитали. Надеюсь вам было интересно, а информация была полезной.
Не забывайте ставить лайк. Подписывайтесь на канал - впереди все самое интересное. Делитесь ссылкой на статью в соц.сетях и не забывайте высказывать свое мнение в комментариях - оно очень важно!
P.S. осталось 18,5 километров ... завтра покажу расчеты.