Найти тему
Заметки Художника

Современный художник Тони Аллейн: красочная реальность на грани абстракции

Родина Тони Аллейна - Нормандские острова (Великобритания, но ближе к Франции). Впервые он заинтересовался рисунком и живописью в возрасте 15 лет, когда увидел на выставке в Лондоне работы французских импрессионистов. Особенно его пленили работы Клода Моне.

Аллейн обучался живописи самостоятельно. Двадцать лет он участвовал в групповых выставках и размещал свои работы в художественных галереях, которые находил сам. Стать свободным художником решился в 1977 году, после того, как его приняли в члены Королевского Общества Акварелистов (в Великобритании все солидные учреждения непременно «королевские»). «Свободный художник» - это не вполне точный, но пожалуй, единственно возможный перевод английского «full time painter», то есть художник, который занимается и зарабатывает в основном созданием произведений искусства.

Вскоре художник перебрался в Корнуолл, а позднее переехал на другой конец света — в Новую Зеландию, где поселился в городе Нельсон.

Он без конца выставлялся в течение ряда лет, его работы можно найти во множестве галерей Новой Зеландии, а также Лондона и других английских городов, в частных и общественных собраниях, в том числе в Музее Мореходства в Гернси.

В 2004 году Аллейн получил заказ на создание двенадцати картин для кают-компаний крупнейшего в мире пассажирского судна Куин Мэри 2.

По неписаной традиции творчество Аллейна привязывают к импрессионизму. Если это и так, то, конечно, речь совсем о другом, новом импрессионизме.

С творчеством импрессинистов классического периода Аллейна связывает, во-первых, стремление запечатлеть определенное состояние и освещение изображаемых сцен, а во-вторых, исключительная чистота цвета в его работах.

Однако, манера у Аллейна совсем другая. Он не пользуется мелкими, вибрирующими мазками, напротив, стремится дать по возможности более крупные области и плоскости цвета. При этом цвет у него интенсивнее, чем у кого-либо из «старых» импрессионистов. В результате возникают очень декоративные, броские композиции, чему в немалой степени способствует и пастельная техника исполнения.

Еще в работах Аллейна важно то, что я бы назвал точным соотношением размеров и конфигураций цветовых пятен. Если приглядеться к тому, как он строит композицию, то заметно, что он всегда выделяет три-четыре крупных пятна, стремится точно найти соотношение «неба» и «земли», положение линии горизонта. А затем начинается интересная игра мазков и штрихов, которые обогащают эту картину, направляют и удерживают взгляд зрителя.

Порой лаконичность и степень обобщения в работах Тони Аллейна грозят переходом его работ в категорию декоративных абстракций. Однако этого не случается — мотив никогда не теряет связи с реальностью, как бы свободно художник его ни трансформировал. Темы и композиционные решения Тони очень разнообразны. Он работает в жанре природного, сельского, городского и морского пейзажа, натюрморта. Есть у него и фигуративные сюжеты. Однако, при таком разнообразии тем его стиль всегда узнаваем.

Для работы Тони Аллейн, как и многие мастера, работающие в технике пастели, предпочитает сорта бумаги и картона с ярко выраженной шершавой текстурой.

Работы Тони Аллейна пользуются широким признанием. Он состоит действительным членом Общества Художников — пастелистов Америки и Союза Художников — пастелистов Новой Зеландии, является членом Новозеландской Академии Художеств. Репродукции его работ регулярно появляются в периодических изданиях и каталогах, посвященных искусству, как в Европе, так и в Новом Свете.

Буду признателен за комментарии и подписки.