Всем привет! Сегодняшняя публикация посвящена моей "любимой" авиакомпании "Победа"...
Я стараюсь крайне редко пользоваться услугами данного перевозчика по ряду причин.
Во-первых, кресла не откидываются и не регулируются в принципе, а во время ночных перелетов лично для меня это важно.
Во-вторых, отсутствует питание в принципе, а так как я часто летаю с детьми-подростками, мне тоже этот момент важен. Приходится задумываться о том, что взять детям в самолет перекусить.
В-третьих, вопросы размера ручной клади и багажа. Об этом и расскажу подробнее в этой статье.
Так уж получилось, что за этот год я уже 5 раз воспользовалась услугами авиакомпании "Победа".
В июле летали с дочкой и ее подружкой в Питер и из Питера (просто других вариантов перелетов на наши даты не было).
В августе летела с младшей дочкой до Анапы (было очень важно время прилета в Анапу, так как летели на спортивные сборы, и подходил только вариант "Победы").
В конце октября летали с мужем в Стамбул тоже этой авиакомпанией, так как даты были жесткими (никаких вариантов с подвижкой...) то тоже попали на "Победу", хотя другие перевозчики из Екатеринбурга тоже летают, но на другие даты.
В итоге изучила практически все нюансы с багажом и ручной кладью на собственном опыте...
В ручной клади главное размер - 36x30x27 см. То есть, чтобы она уместилась в калибратор. Можно неск4олько сумок или пакетов - главное запихнуть...
В ручную кладь не входят ноутбуки. Но только без чехла! То есть, если Вы в ручной клади везете ноутбук, то его можно вытащить из сумки или рюкзака, а потом уже запихивать в калибратор.
У нас была такая ситуация при перелете в Стамбул. Рюкзак мужа не влез в калибратор из-за размеров его ноутбука. Вытащили, затолкали рюкзак, немного свернув его, в калибратор - и нет проблем.
А вот с фото и видеотехникой такой фокус не пройдет. Это уже относится к ручной клади.
Дальше о багаже. Очень важный нюанс!
Покупая багаж мы очень часто не смотрим на количество мест, считаем, что важен вес. То есть надо нам 20 кг - покупаем 20 кг, не думая о том, сколько сумок у нас будет (или чемоданов). И "Победа" этим пользуется очень умело.
Здесь важен не только вес, но и количество мест багажа.
То есть, если вы купите 1 место багажа на 20 кг, то улететь с двумя чемоданами по 10 кг не получится. Придётся доплачивать.
У меня получилась именно такая ситуация с полетом в Анапу...
Туда мы с дочкой летели Победой, а обратно Аэрофлотом (с ручной кладью по 10 кг, то есть с двумя маленькими чемоданами).
Билеты я покупала порознь с сайтов авиакомпаний. Причем сначала купила Победу с одним местом багажа на 20 кг, а потом Аэрофлот с двумя ручными кладями по 10 кг.
И, если честно, у меня даже не сработал тревожный звоночек, что я напортачила... И надо было брать два места багажа по 10 кг в Победе.
В итоге, уже в аэропорту мне пришлось доплатить 2000 рублей за еще одно место багажа, хотя по весу перевеса не было, даже оставался запас...
На оплату багажа отправляют всех без исключения, поэтому и очередь на регистрацию в "Победе" всегда движется крайне медленно.
Особенно сильно мы ощутили это в Стамбуле, когда на доплату багажа отправляли каждого второго, а люди скандалили и не понимали почему...
Мне хватило одного раза заплатить 2000 рублей, чтобы больше не попадаться на эту удочку :-)
Но самая интересная ситуация у нас произошла при перелете из Питера.
Дочка с подружкой уезжали в лагерь на Чудское озеро и им нужны были с собой коврики для йоги.
Мы с дочкой решили его с собой не тащить, а купить в Питере, а потом оставить в лагере. Не велика потеря в 300 рублей, зато не думать об этом дополнительно.
Марусина подружка взяла коврик с собой из дома. Но так как его размеры крайне неудобны для перевозки в багаже, родители просто примотали его скотчем и пленкой к сумке с вещами.
И самое интересное, что при вылете из Челябинска все прокатило. Никто доплаты с нас не спрашивал.
А вот при вылете из Питера возникла проблема. На регистрации сказали, что так нельзя. Коврик - это второе место багажа, примотать к сумке его нельзя. Платите дополнительно 2000 рублей! К слову сказать, коврик стоит всего 300...
Сдали багаж без коврика. Решили попробовать запихнуть его в калибратор с ручной кладью, а если не получиться - выкинуть в аэропорту.
К счастью, у нас получилось, хотя задача оказалась совсем непростой... Нам даже сотрудница аэропорта помогала на посадке. Коврик благополучно вернулся домой, но нервы нам помотали из-за него :-)
Так что, обращайте внимание не только на вес, но и на количество мест багажа, когда его покупаете. Думайте заранее с какими чемоданами или сумками полетите.
Кстати, у Аэрофлота мы тоже столкнулись с понятием количества мест багажа, а не только веса...