- Леночка, - Игорь Андреевич переступив порог, остановился в прихожей и окликнул жену - я не один!
- У нас гости? - Из кухни, снимая на ходу фартук, вышла Елена Станиславовна.
- Скорее жильцы - Игорь протянул супруге пушистый пищащий комочек.
Елена Станиславовна взяла котёнка на руки и укоризненно посмотрела на мужа.
- Не смотри на меня так, пожалуйста, - взмолился он - это мне отдал Митя.
- Митя? - Удивилась жена.
- Представь себе. Он так плакал и просил не выбрасывать котёнка, что я ничего не мог поделать.
- Плакал? Что случилось? Ты хотя бы узнал?
- Из того, что я понял, следует, что кто-то выбросил котят, за которыми дети ухаживали. Остался только вот этот. Митя его прятал и очень боялся, что малыша тоже отнимут.
- Господи, что же в этом доме за педагоги такие! - Елена Станиславовна осторожно погладила малыша. - Как можно так поступать с животными, да ещё на глазах у детей. Отличный урок человечности! Игорь, придётся сходить в магазин. Корм нужен, ну, и всё остальное. Спросишь у консультанта.
- Хорошо! - Игорь Андреевич не проходя в комнату, снова обулся и взялся за ручку двери. - Лена, нам надо как-то поскорее забирать оттуда мальчика.
- Будем стараться. Не задерживайся, а я пойду устраивать это чудо.
* * * * *
Документы Елена и Игорь собрали быстро. Учёба в школе приемных родителей шла полным ходом. Обследование жилья инспекторами было проведено, заключение выдано. Можно было оформлять для Мити гостевой режим. Оставалось только получить согласие директора детского дома.
Настал день, когда супруги, наконец, переступили порог этого кабинета.
- Зачем вам Найденов, не понимаю. - Директриса смотрела на Игоря Андреевича так, словно пыталась взглядом прожечь в нем дыру. - У нас есть более подходящие дети. Поверьте, уж я вам плохого не посоветую.
- Мы очень уважаем ваше мнение, - Игорь Андреевич вежливо склонил голову, - но хотели бы пригласить к себе именно Митю.
- У этого ребенка отставание в развитии, тяжёлая форма заикания, расстройства аутического спектра, он плохо находит контакт с другими детьми.
- Попробуем преодолеть. - Елена Станиславовна дружелюбно улыбнулась директрисе.
- А вы в курсе, что его уже забирали в семью в шесть лет?
- Нет, этого мы не знали. - Игорь Андреевич слушал внимательно и заинтересованно. - И что же?
- Вернули обратно! - Назидательно провозгласила директриса.
- А по какой причине? - Елену Станиславовну неприятно удивили проскользнувшие в голосе педагога торжествующие нотки.
- По причине неспособности адаптироваться в семье, проявления агрессии и деструктивного поведения.
- Агрессия у Мити? - Игорь Андреевич, казалось, был действительно удивлён. - А вы ничего не путаете?
- Я ничего не путаю, уважаемые! - Губы директрисы вытянулись в нитку. - Это вам кажется, что все эти детки милые и хорошие, а на самом деле у каждого из них полно скрытых проблем, о которых знаем только мы, педагоги!
- Уважаемая Ольга Борисовна, - Игорь Андреевич прижал руку к сердцу - мы с женой прекрасно понимаем всю сложность вашей работы, и отдаем себе отчёт, что в детских домах не бывает простых детей. И мы хотели бы помочь хотя бы одному из них. И этот ребёнок - Митя Найденов.
- Ну, дело ваше. - Директриса раздражённо подписала разрешение. - Я скажу воспитателю, она подготовит ребёнка.
* * * * *
Митька шёл по улице, держа за руки Игоря и Елену, и удивлённо смотрел по сторонам. Как же здорово! Нет заборов, иди, куда захочешь. Интересно, а все эти люди, они едят и спят по расписанию или когда захотят? А что они делают целый день? И собаки бегают просто так. Их никто не прогоняет.
- Митя, хочешь, пойдём с тобой в парк? - Елена Станиславовна остановилась. - Там качели, аттракционы.
Митька отрицательно помотал головой.
- А в магазин?
Тот же ответ.
- Пойдёмте-ка, друзья, лучше домой, да, Мить? -Игорь Андреевич ободряюще сжал Митькину ручонку. - К котёнку.
- К к-к-котёнку! - Глаза мальчика заблестели.
Дома Митька повеселел. Он возился с котёнком, накрывал с Еленой на стол. Обед был таким вкусным, что Митька едва удержался, чтобы не облизать тарелку, и когда Игорь спросил, не хочет ли он добавки, радостно закивал.
После обеда сидели в комнате на диване. Елена Станиславовна, задумчиво поглаживая котёнка, спросила:
- Мить, а как же мы его назовём? Имя ему мы ведь без тебя не придумывали.
- Н-н-не з-з-наю! М-м-может В-вова?
- Почему Вова? - Игорь Андреевич улыбнулся.
Но Митька не ответил на улыбку, вдруг замкнулся и, нахохлившись, прижался к Елене.
- Вова - отличное имя. - Сказала она. - Митюш, хочешь наши книжки посмотреть? И игрушки Стаса в комнате есть. Пойдём?
Мальчик кивнул и отправился с Еленой Станиславовной рассматривать книжки. Игорь Андреевич размышлял, что он сказал не так, и пообещал себе больше пока Митьку ни о чём не расспрашивать.
А вечером, перед сном, его ожидал очередной сюрприз. Выдав мальчику полотенце и свежую одежду для похода в душ, Игорь Андреевич дружелюбно поинтересовался:
- Мить, сам справишься? Или помочь?
Митька внезапно побледнел и почти закричал:
- Н-н-нет!!!
Игорь растерялся, из комнаты выглянула Елена Станиславовна:
- Что случилось? Митя, ты сам помоешься?
- С-с-сам. - Уже более спокойно ответил мальчик и отправился в ванную.
Позже, когда Митька спал, Игорь, потерев переносицу, виновато сказал жене:
- Лена, я уже дважды сегодня что-то сделал не так. Чем-то напугал его.
- Боюсь, Игорь, дело здесь не в тебе. Придётся нам обратиться к Юре. Я и так собиралась звонить ему по поводу Митькиного заикания.
Юра, бывший одноклассник старшего сына Лёши, считался одним из лучших психологов в городе. Елена Станиславовна была уверена, что Митькино заикание как раз носит психологический характер, и Юрина консультация в этом плане была им просто необходима. К тому же, Юрий мог посоветовать и других специалистов, в том числе грамотного логопеда. На том и порешили.
Начало ЗДЕСЬ
Продолжение часть 2
Продолжение часть 4
Продолжение часть 5
Продолжение часть 6
Продолжение часть 7
Продолжение часть 8
Окончание часть 9