Найти тему
Lada Granta

Некоторые водители утверждают, что в АКПП нельзя делать полную замену. Рассказываю правду

Недавно я делал обзор о том, что делать, если вы покупаете автомобиль с большим пробегом и не знаете, менялось ли масло в коробке-автомате, когда и как его менять. Сразу же стали писать, что, если масло не менялось, то лезть туда уже поздно, КПП вышло из строя.

Якобы полную замену масла делать нельзя, так как произошла адаптация. Если мы зальем новое, то коробка быстро выйдет из строя.

Я раньше тоже так думал, пока не столкнулись с заводским сканером. До настоящего времени многие считают, что адаптация идет только в минус. То есть, по мере износа автоматической коробки передач и выработки масла, которое залито (жидкость АТФ). Коробка адаптировалась именно к этой выработке.

Если вдруг мы заливаем качественное масло, то фрикционы не так начинают работать, потому что смазка свежая. А адаптация назад якобы не возвращается, происходит очень быстрый износ, коробка передач ломается.

Недавно, когда я покупал свой первый Ленд Крузер 120 Прадо, один мой знакомый сказал: «Зачем ты такой автомобиль берешь? Знаешь, что он сильно переворачивается?» На это я ему ответил: «Покажи мне перевернутые Прадо».

Он пожал плечами и ничего не ответил. Слышал звон, но не знает, где он. Такая же история с коробками автоматами. Когда мы недавно оказались на одном автосервисе, и был подключен оригинальный официальный сканер к этому автомобилю, можно было проследить, что происходит с адаптацией.

Как показывает практика, адаптация – это не статическая величина, которая идет только в минус. Она динамическая, которая постоянно меняется в процессе работы коробки передач. А почему так получается?

Сегодня масло холодное, завтра – горячее, послезавтра теплое, и так далее. Все время происходит адаптация. Вы запустили двигатель и поехали. Сразу идет адаптация под это масло соответствующей температуры, под эту вязкость, коробку, износ.

Если вы меняете масло в АКПП, то она адаптируется под него. Она адаптируется как в минус, так и в плюс. Полная замена масла может сломать вашу коробку только в том случае, если залили суррогатное. Еще один вариант – когда меняли фильтр в автомате, то неправильно установили уплотнительную резинку.

Читайте также: Масло в АКПП можно менять не полностью

Тогда происходит подсос воздуха в систему, и это приводит к раннему выходу из строя коробки. Заливайте качественное масло, меняйте как положено. Не сломаете вы таким образом, по крайней мере коробки Айсин, которые устанавливаются на Тойотах. Про другие коробки я вам не скажу, но что-то мне подсказывает, что разница будет небольшая.

Основная масса автоматов классических выполнена по одному стандарту. Они работают идентично. Поэтому никак свежим маслом поломать автоматическую коробку невозможно. Это можно сделать плохим старым маслом гораздо быстрее.

Надеюсь, что подпишетесь на мой канал и оставите комментарий. Заранее благодарен.