Мы уже однажды рассказывали, каким бизнесам особенно выгодно работать с самозанятыми. Однако сотрудничество с самозанятым — это экономичное и простое решение для любого бизнеса, просто нужно соблюдать требования законодательства. Обычно именно к этой стороне процесса у представителей бизнеса возникают вопросы.
В своё время мы подготовили чек-лист для работы с самозанятыми, чтобы помочь избежать рисков и сохранять спокойствие. Публикуем его и здесь.
Чек-лист для работы с самозанятыми
Чтобы вам было комфортно сотрудничать с самозанятыми, мы подготовили этот документ. Он поможет избежать ошибок и максимально упростить процесс.
- Проверка статуса на сайте ФНС
Займёт несколько минут, просто передите по ссылке npd.nalog.ru/check-status и введите данные.
- Заключение договора оказания услуг/выполнения работ
Помните, что самозанятыми могут быть только граждане России, Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. С гражданами других стран придётся сотрудничать по другой схеме.
Если самозанятый гражданин Армении, Казахстана или Киргизии, то о заключении и прекращении договора необходимо сразу уведомить МВД.
- В договоре должны отсутствовать все термины, которые могут отсылать к Трудовому законодательству.
Пример: не «работник», а «исполнитель»
Не «зарплата» , а «стоимость услуг» или «оплата»
Выплаты не должны быть фиксированными (совпадать месяц за месяцем). Сотрудничество с самозанятыми предполагает постановку задач и плату за их выполнение.
2,4 млн — это максимальный годовой доход физического лица в качестве самозанятого. Если вы планируете платить больше, то, вероятно, придётся перейти на другую форму сотрудничества (ИП, договор ГПХ) или принять сотрудника в штат.
Важно помнить о том, что самозанятый не является вашим работником, на него не распространяются правила внутреннего трудового распорядка.
- После оплаты услуг необходимо получить от самозанятого чек.
Чтобы максимально подстраховаться, составьте акт выполненных работ и получите подписанный экземпляр от самозанятого
Как видите сотрудничать с самозанятым не так сложно, но если самозанятых у вас не один или два, а намного больше, «операционка» может начать «отъедать» довольно много вашего рабочего времени и ресурсов, которые можно было бы потратить на развитие бизнеса.
Кроме того, процесс взаимодействия с самозанятыми довольно рутинный, последовательный и цикличный (если сотрудничаете довольно регулярно). К счастью, работу, связанную с расчётами и документами можно доверить алгоритмам технологических платформ.
Наша платформа Рокет Ворк берёт на себя взаимодействие между бизнесами и исполнителями, позволяет работать легально, безбумажно, эффективно и быстро рассчитываться. Благодаря функционалу платформу представитель бизнеса может даже и не знать, со сколькими исполнителями сотрудничает, потому что все операции выполняются в несколько кликов.
Кстати, на нашей платформе есть и сервис подбора исполнителей — он будет особенно полезен компаниям, которым нужны сезонные работники или сразу много исполнителей под задачу. Мы быстро обработаем заявку, запустим поиск и в короткие сроки найдём подходящих людей, с которыми будет удобно и спокойно работать через нашу платформу.
Наши клиенты всегда имеют доступ к статистике и всем документам в личном кабинете на платформе. Мы постоянно расширяем функционал и наращиваем экспертизу, чтобы быть готовыми всегда помочь бизнесам и людям, дать ответы на важные вопросы.
В определённый момент мы поняли, что хотим быть не только технологичным решением. Мы хотим в широком смысле помогать развиваться бизнесам и людям. Недавно наша платформа Рокет Ворк стала участником Ассоциации «Самозанятость». Мы приглашаем всех желающих: бизнесы, самозанятых и индивидуальных предпринимателей присоединиться к нам, чтобы всегда быть в курсе важных событий, знакомиться с единомышленниками и открывать новые возможности.