Не скажу, что мы жили когда-то в роскоши, но 10 лет назад могли себе позволить намного больше, чем сейчас. Я окончил вуз и устроился на хорошую работу. Мы поженились с Алёной, поехали в свадебное путешествие к Чёрному морю. Вскоре у нас родился сынишка Тима.
Всё было просто идеально, пока на предприятии, где я работал, не грянуло сокращение. Нет, меня не уволили – пожалели, что маленький ребёнок, да и начальство мою работоспособность, безотказность и дисциплинированность высоко ценило. А вот бригадира Иван Иваныча #сократили. А у 43-летнего мужчины семья, трое детей.
Он не знал, как вернуться домой и сказать им, что больше не сможет прокормить. Вот и повесился в туалете. Теперь всегда, кода захожу туда в рабочее время, вспоминаю беднягу. И очень не хочется повторить судьбу коллеги.
Но удавка вокруг шеи затягивается всё туже, так, что скоро и дышать будет невмоготу. Чтобы не сидеть на шее у тёщи, решили с Алёной взять ипотеку. Небольшая квартирка на 40 квадратов. Рассчитывали, что супруга родит второго ребёнка, и за счёт материнского капитала мы перекроем стоимость жилья. Но не тут-то было.
У Алёны случился #выкидыш, и теперь врачи строго-настрого запретили беременеть, пригрозив, что иначе потеряем и жену, и малыша. А ежемесячный платёж на квартиру вынь да положь. Да ещё плюс коммуналка. На проживание остаются сущие копейки.
Экономим на всём, чем можем. Продукты покупаем исключительно по акциям, то есть полупрогнившие. Одежду донашиваем старую, штопая дыры. О походе в кафе или о другом культурном мероприятии не может быть и речи.
А ведь #ипотеку ещё платить долгих 17 лет! Разве можно так долго терпеть, во всём себе отказывая?! Сын просит самокат, а я не знаю, из каких средств запланировать такую дорогую покупку. И ребёнка обижать не хочется – он ведь ни в чём не виноват.
Вспоминаю каждый раз Иван Иваныча и, знаете, начинаю понимать, от какой безысходности человек лишил себя жизни. Держусь изо всех сил, чтобы не повторить его печальный опыт. Но силы на исходе.