ГЛАВА 3
Вот так в один из дней, я приобрел друга из человеческого общества. Звали его Алексей Стожаров. Он бывший военный, прошел войну в далекой горной стране, не раз смотрел опасности в лицо, был тяжко ранен, но выжил вопреки всему. Смерть ходила вокруг да около, скалилась, гримасничала, иной раз брала его за сердце ледяными пальцами, но ничего поделать не могла – в Алексее пылал неугасимый жизненный огонь спасший его и сохранивший. Этот стальной, с несгибаемой волей человек очень напоминал мне моего родного Калугина которого я оплакивал всегда, не желая предавать забвению священную память. Люди с железными руками и горячим добрым сердцем, готовые в любой момент пожертвовать собой во имя идеалов дружбы и братства навсегда поселились в жизни пустынного пса, привыкшего отстаивать справедливость клыками и мощью налитых мускулов. В Великих Каракумах откуда родом мои предки, законы природы повернуты вспять. Там нет четких ориентиров, нет точек отсчета, все призрачно и аморфно. В Каракумах дико распаленных пылающим солнцем борьба за жизнь не прекращается ни на мгновение. Здесь ты либо охотник, либо – добыча, и другого выбора здесь просто не существует. Нам, волкодавам издревле верой и правдой служащим человеку, местными обычаями предназначено охранять людей и все, что им принадлежит, пусть даже на кону стоит твоя жизнь. Шумные, блеющие отары овец, табуны лошадей и верблюдов находятся под надежной охраной, ведь серые волки – гроза пустыни, не дремлют представляя собой грозную силу. Едва над Каракумами опустятся сизые сумерки, где-то за барханами вспыхивают зеленоватые огоньки волчьих глаз, и стая клыкастых рыцарей гонимых голодом и страстью азарта выходит на охоту покушаясь на кошару в которой тревожно блеет предчувствующее беду овечье племя. В час волков, приходит и наш час. И тогда мы - алабаи выходим на свою личную охоту, в которой нет никаких правил…Победителю слава бесстрашного воина, побежденному…вечный покой.
…Однако, я увлекся. Хочу сказать, что за нами объявили охоту. Я не только умею воевать, но и еще хорошо оцениваю окружающую обстановку, умею слушать и прислушиваться, умею разведывать и делать нужные выводы. И когда мы с Алексеем выходили прогуляться по вечернему городу, я чутко прислушивался ко всему, о чем говорят и…думают люди. Большинство из человеческого рода полагают, что мы собаки не понимаем их речь, но это не так. Просто мы живем в своем личном мире, а те, кто становятся людям близки, могут себе позволить эту великую привилегию – быть им кровными братьями и верными друзьями.
…Итак, вскоре после случая в переулке я узнал что люди разыскивают человека и собаку отправивших на тот свет двух подонков по сути не имеющих права на существование. Но людское общество построено по странным и несправедливым законам, где невиновный всегда виноват, а преступник – оправдан. Но нас искали не только сыщики, но дружки тех двух подлецов навсегда прекративших осквернять воздух своим смрадным дыханием, и нам нужно было быть осторожными, превратившись в двух бесплотных призраков. Нам нужно было перестать выходить на прогулку, а лучше всего уехать навсегда из города, который стал опасным для нас. Я чутко ощущал как за нами следят внимательные, и хищные глаза, как кто-то преисполненный злобы и ярости следует за нами по пятам оставаясь незамеченным. На счастье, Алексей Стожаров – опытный воин, тоже знал о том что происходит вокруг, а может быть он улавливал мои мысли, предпочитая действовать на опережение. Я чувствовал, что он идет по верному пути, увлекая меня за собой. Он принял другое решение - стать приманкой для преследователей и решить вопрос одним ударом…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Георгий АСИН