Найти тему

Актуальность двух частей Project Cars

История серии

Для начать стоит напомнить, что из себя представляет серия Project Cars.

А эта серия игр представляет собой серию автосимуляторов, разработанную студией Slightly Mad Studios и изданная Bandai Namco. Первая часть серии вышла в 2015 году. Игра создавалась при поддержке портала WMD (World of Mass Development), созданного Slightly Mad Studios в качестве альтернативы сервису Kickstarter. В отличие от Kickstarter, игроки не просто спонсируют разработку игры, но и принимают непосредственное участие в процессе. Приобретая так называемый набор инструментов, игроки получают доступ к тестовым сборкам игры и делятся своими впечатлениями, замечаниями и пожеланиями на закрытом форуме WMD. Кроме того, члены сообщества WMD получат часть прибыли от продаж игры после её выхода. Официальный старт проекта и начало сбора средств состоялись 11 октября 2011 года, а уже в декабре 2012 года сбор средств был успешно завершён, и регистрация новых пользователей была закрыта.

Вторая же часть вышла в 2017 году той же командой разработчиков и изданная компанией Bandai Namco. Процесс разработки шел аналогично первой части - с помощью WMD.

PROJECT CARS 1

Начнем, своего рода, ретроспективу с первой части. И начнем с главного аспекта всех автосимуляторов - физики управления машины. “Project CARS использует полностью переработанный графический движок Madness, известный по игре Need for Speed: Shift, однако физическая модель была написана с чистого листа и, как следствие, игра лишена «плавучести» управления и задержек ввода, ставших основной причиной разочарования гоночного сообщества. Благодаря современным вычислительным мощностям игра предлагает полностью динамическую модель шин «SETA», которая выгодно отличает её от большинства современных симуляторов, использующих статичную модель, а также систему динамичной смены суток и погодных условий. В дополнение к этому для создания наиболее реалистичных ощущений от вождения Slightly Mad Studios пользуется услугами настоящих гонщиков, среди которых Бен Коллинc (более известный как Стиг из популярного шоу Top Gear на канале BBC), Оливер Уэбб (в прошлом пилот Мировой серии, а ныне участник гонок на выносливость) и Николас Хэмилтон (младший брат семикратного чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона). Среди поклонников проекта были замечены пилоты заводской команды Audi Sport — Андре Лоттерер и Рене Раст. Оба гонщика часто используют симулятор для личных тренировок, а последний ещё и демонстрирует их на своем канале YouTube.” - Википедия. И по правде говоря, pCars, так будем обозначать сейчас и в дальнейшем, уступает по физической модели автомобилей, той же Assetto Corsa, которая официально вышла на год раньше чем pCars, в 2014. И я не буду говорить про мастодонтов всех симуляторов - iRacing (2008) и rFactor 2 (2012). По большей части, физика представляет собой смесь симуляторной физики и аркадной, как в предыдущем проекте от Slightly Mad - Need for Speed: Shift. Также, своеобразной, визитной карточкой физики всех гоночных проектов студии - “всепоглощающие” поребрики и трава с гравием за ними. Хоть и звучит, мягко говоря, странно, но управление приятное, отзывчивое, и главное - информативное. В этом и есть и заключается вся особенность “сим-кадной” физики,что в первой части, что во второй.

А теперь поговорим о контенте, который имеется в игре. В базовой версии игры, без dlc, всего 70 лицензионных машин, которые представляют собой спортивные болиды - от open-wheels болидов, до прототипов класса lmp1 (Le mans prototype) и lmp2. С учетом всех дополнений автопарк расширился до 125 авто. Трасс, в базовой версии,35 штук, с учетом всех конфигураций и выдуманных треков - более 110, что вполне достаточно, но хотелось бы более. Также, я хотел бы отметить тот факт, что все трассы сделаны при помощи лазерного сканирования треков.

Сложность ботов в режиме карьеры. И что я могу сказать о ботах в этом режиме? На первых парах они довольно легкие и легко побеждаются, но потом они становятся намного труднее и более агрессивными, что может очень раздражать.

PROJECT CARS 2

Продолжение pCars 1 не заставило себя ждать. Игру анонсировали в 9 февраля 2017 года, а официальный релиз - 22 сентября того же года.

Project CARS 2 - PC/PS4/XB1 - The Ultimate Driver Journey² (Announcement Trailer 4K) - YouTube

Официальный анонсирующий трейлер.

Субъективно, но физика управления стала более похожей на симулятор, как ранее указанные iRacing и rFactor 2. С той же особенностью, как у первой части - поребрики которые “засасывают” внутрь себя болид игрока и трава, либо гравий, которые заставляют скользить болиды, несмотря на погодные условия в самой игре.

Контент. Ситуация с pCars 2, похожа на две части Titanfall от Respawn Entertainment - в сиквеле на релизе было больше контента, чем в первой части, и, соответственно, более “качественные”, по ощущениям, то есть там появились трассы и машины которые, либо редко встречаются в данном жанре, либо которые, на момент выхода, только появились и создатели других симуляторов только начали с ними работать, ну а если это не так, то можете поправить меня в комментариях.

Про сложность ботов. Единственное, что я могу сказать, то это - “Реализм, на грани с идиотизмом”, т.е боты, даже на низкой сложности, очень агрессивные, почти неадекватные. Благо, это было на момент релиза. Сейчас более-менее боты стали адекватнее.

Личные ощущения от обеих игр

Лично мне понравились обе части игры. Для меня, хоть и для многих, Первая часть является продолжением линейки Shift у Need for Speed. Там есть и неплохая графика, которая и сейчас, в 2021 году, выглядит свежо, относительно много контента, где есть, довольно редкие, либо эксклюзивные, машины и треки соответственно, а это треки формата “Из точки А в точку Б”. Боты в сюжетной кампании и быстрых заездах, иногда могут раздражать, но не бесят. По большей части первая часть является отличным фундаментом для продолжения. Ну а вторая часть? Это отличный симулятор с кучей трасс и машин на любой вкус и цвет. Также, не стоит забывать про поддержку VR-шлемов в обеих частях. Физика стала лучше, в сравнении с оригиналом. Для некоторых людей, pCars 2 был, либо является, заменой/сиквелом Assetto Corsa, до выхода Competizione в 2019 году. Еще, я хочу отметить, что по Project Cars 2 проводилось два чемпионата в коллаборации с блогером-симрейсером - от Asus ROG и блогера Евгением Sonchyk Сончиком.

(1) RACEFILM - YouTube - ссылка на итоги данных чемпионатов.

Почему я не стал говорить про pCars 3?

Отчасти, из-за того, что третья часть вышла в 2020 году и, по факту, является идейным продолжением Shift 2: Unleashed 2011 года во многих аспектах - так и физики управления, так и графики, естественно, с учетом прошедшего времени. И что самое, странно, наверное - третью часть приняли “в штыки”.