Найти тему
Культура зрения

Фотографы, которые изменили взгляд на мир!

У фотографии и оптики гораздо больше общего, чем кажется. Главное их сходство - они меняют взгляд на мир. В честь Всемирного дня фотографии — делимся с вами материалом о фотографах, которые изменили взгляд на мир с помощью фотографии.

Безупречные чёрно-белые портреты Доминик Иссерманн лучатся светом, в фотошколах его так и называют «Свет Иссерман». Её фото привлекают и завораживают. Даже непрофессиональный любитель искусства сможет уловить в них гармонию золотого сечения. Взгляд движется по спирали, проникает в хрупкую оболочку кадра.

"Я поняла, что задача фотографа заключается в том, чтобы увидеть и запечатлеть то, что все видели, но проходили мимо" - Доминик Иссерманн.
"Я поняла, что задача фотографа заключается в том, чтобы увидеть и запечатлеть то, что все видели, но проходили мимо" - Доминик Иссерманн.

Каждый миллиметр её кадра заполнен осмысленно. Коллеги и друзья прозвали ее рысью - из нескольких десятков изображений в секунду она способна назвать и запомнить каждое. Фотографии Иссерман – это всегда история, которую нельзя назвать коммерцией, даже если это рекламная съемка. Её фотография эстетична и изысканна, но она всегда про жизнь.

Фото Доминик Иссерманн
Фото Доминик Иссерманн

Энни Лейбовиц - одна из самых известных американских фотографов-портретистов.

Очень застенчивой Энни Лейбовиц оставаться за кадром пришлось по душе.
Очень застенчивой Энни Лейбовиц оставаться за кадром пришлось по душе.

Тщательный подход к подбору декораций, освещения, цветовой палитры фотографии – все это делает портретные съемки Лейбовиц уникальными и остроумными. Энни провела множество съемок для знаменитых людей всех величин. В ее объектив попали Майкл Джексон, Михаил Горбачев, Билл Гейтс и Дональд Трамп, Джонни Депп и Кейт Мосс, Квентин Тарантино, Анджелина Джоли и многие другие.

«Не люблю слово "знаменитость". Меня всегда больше интересовало то, чем люди занимаются, а не то, что они собой представляют, и я надеюсь, что мои фотографии это отражают».

Кейт Бланшетт в объективе Энни Лейбовиц.
Кейт Бланшетт в объективе Энни Лейбовиц.

Любимый фотограф принцессы Дианы - Марио Тестино. Стиль Марио Тестино называют «люксовым реализмом», за способность понимать и соединять культурный и коммерческий дух своего времени. Все модные и рекламные съемки Марио стремится проводить в момент, когда его модели чем-то увлечены, выражают искренние эмоции. Марио умеет показать настоящего человека — чувственность, а не сексуальность.

Супер Марио - так за его стиль прозвали фотографа его коллеги.
Супер Марио - так за его стиль прозвали фотографа его коллеги.

В начале 1990-х годов, находясь в сером и тусклом Лондоне, Тестино обратился за вдохновением к своему детству в Перу и летним каникулам, проведенным в Бразилии. Эта идея помогла ему создать свой стиль. Краски, танцы, движения и люди – это было то, чего не хватало в его работе. Он изменил свой подход, добавил спонтанности и живости, черпая вдохновение в Южной Америке.

"Я всегда старался вызвать у зрителя впечатление, будто он смотрит на частный, интимный момент. На моих фотографиях вы узнаёте, каково это – быть рядом с этим человеком, быть с ним наедине" - отмечает Тестино.
"Я всегда старался вызвать у зрителя впечатление, будто он смотрит на частный, интимный момент. На моих фотографиях вы узнаёте, каково это – быть рядом с этим человеком, быть с ним наедине" - отмечает Тестино.

Один из культовых фотографов сферы фотожурналистики и документальной фотографии - Стив МакКарри.

Стив работает фотографом более 30 лет, многие признают его одним из величайших фотографов современности.
Стив работает фотографом более 30 лет, многие признают его одним из величайших фотографов современности.

Самая известная его работа – обложка журнала National Geographic под названием «Афганская девочка». Но если вы увидите другие кадры этого фотографа, вы точно не пройдете мимо.

МакКарри объехал полмира, чтобы рассказать о странах во всех их проявлениях. Самые красивые и самые опасные страны: Индия, Афганистан, Ирак, Йемен, Ливан, Пакистан, Тибет, Бирма, Югославия, Камбоджа. Он раскрывает их со всех сторон - жизнь на фоне смерти, праздник на фоне войны, дворцы среди нищеты.

Краски – неотъемлемая часть работ МакКарри. Они несут дополнительную смысловую нагрузку и играют важную роль в определении настроения кадра.
Краски – неотъемлемая часть работ МакКарри. Они несут дополнительную смысловую нагрузку и играют важную роль в определении настроения кадра.

Мастер уличной и документальной фотографии XX века - Эллиотт Эрвитт. Сочетание человеческой эмоциональности с безупречно выверенной композицией создает запоминающиеся изображения, которые хочется изучить до мельчайшей детали.

"Фотографировать – это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии... Фотошколы – пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний".
"Фотографировать – это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии... Фотошколы – пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний".

Искусство для Эрвитта – способ смотреть на наготу без смущения. Но обнажены в его работах не только тела, но и эмоции, души его героев. Большую часть творчества фотографа занимают собаки. Он выпускает целые фотокниги, посвященные лучшим друзьям человека.

«Объяснять изображение – всё равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, она тут же умирает», – говорит фотограф.
«Объяснять изображение – всё равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, она тут же умирает», – говорит фотограф.