Мы уже говорили о фильмах, которые не требовали продолжения и были прекрасны в своей оригинальной интерпретации. Но даже в погоне за деньгами и славой режиссеры иногда сами отказываются от продолжения любимых проектов. А ведь из этого могло что-то получится.
Гладиатор
Фильм о Максимусе имел невероятный успех. Видя, что зритель в восторге от его произведения, Ридли Скотт решил создать сиквел. И это при том, что главный герой умер и был похоронен.
Чтобы спасти ситуацию и решить вопрос со смертью Максимуса, сценарий попросили написать рок-музыканта Ника Кейва. Конечный результат поразил всех: легендарный гладиатор заставляет богов вернуть его на землю и снова встает на защиту Рима. Ставший бессмертным, он поучаствовал во всех великих сражениях на много тысяч лет вперед. В том числе, выходил на поле битвы с Наполеоном и Гитлером. Безумно? Ещё как! Однако сценарий правда зацепил режиссера. Но спустя время от идеи всё же пришлось отказаться, так как во второй части концепция фильма менялась бы полностью, и «Гладиатор 2» стал бы фантастикой.
Кавказская пленница
Да, Леонид Гайдай мечтал снять спин-офф к своему фильму. Идея заключалась в том, чтобы посвятить экранное время главному преступнику комедии ‒ товарищу Саахову. Злодей всё же должен был попасть за решетку, несмотря на высокое положение. Там герою отводилась роль руководителя творческой самодеятельностью, что точно не придавало очков авторитета настоящему джигиту. А по возвращению на свободу, Саахов обнаружил бы, что его место теперь занимает та самая Нина.
Идею похоронили на «Мосфильме» ‒ Гайдай обязан был сначала согласовать проект. Не убедил руководителей и готовый сценарий. Проблема заключалась именно в местах заключения: тюрьмы не использовались для съемок и вообще не подходили как комедийный антураж. Позднее и сам Гайдай от продолжения отказался, начав снимать «Бриллиантовую руку».
«Криминальное чтиво» и «Бешеные псы»
Не перестаёт удивлять и Квентин Тарантино. Когда на экраны вышли эти фильмы у гения родилась идея снять сиквел, который объединил бы сразу двух героев ‒ Винсента Вегу и Вика Вегу. Никогда не упоминалось, что эти два преступника братья, но почему бы не посвятить этому целый фильм?
Герои умирают в своих картинах, поэтому изначально планировался приквел. Но пока Тарантино вынашивал идею, актеры слишком постарели, чтобы изобразить молодых бравурных преступников. Тогда гений режиссера изменил всю концепцию: сиквел о том, что у каждого Веги есть брат близнец, и объединившись, они собираются мстить.
Тарантино долго мечтал о воплощении задумки, но всё же сдался и признал: такой поворот вряд ли добавит ему поклонников и порадует зрителей.
Форрест Гамп
Если вы являетесь поклонником персонажа, то наверняка знаете ‒ это тот случай, когда сценарий вышел значительно лучше, чем исходная книга. Да, многие критики и читатели совершенно не оценили литературное произведение, а вот кинолента стала легендарной.
Через несколько лет после её появления на больших экранах, Уинстон Грум опубликовал второй том ‒ «Гамп и компания». Естественно, студия и режиссер сразу принялись за дело. Сценаристу вновь пришлось многое менять в тексте, чтобы впечатлить зрителя. Вновь главный герой попадает в нелепые ситуации и становится участником исторических событий. Разорившись, Форрест Гамп вмешивается в футбольный матч между СССР и Германией, придумывает новый вид газировки, становится виновным в разлитии нефти. Кроме того, Гамп был свидетелем теракта в Оклахома-сити.
Это и стало ключевым моментом, из-за которого лента не попала на экраны. Эрик Рот принес готовый сценарий 10 сентября 2001-го, за день до страшного события, всемирной трагедии. Снимать фильм о теракте после взрыва башен-близнецов было бы преступлением, а вновь переписывать материал ‒ совершенно бессмысленная трата ресурсов. На этом история Форреста Гампа завершилась.