В Советском Союзе, за малой возможностью покупки хотя бы простого автомобиля был высокий спрос на тяжелые мотоциклы, такие как «Урал» и «Днепр». Ведь такой мотоцикл помимо обычной езды можно использовать и в хозяйственных целях, поэтому такие варианты, как «Минск» и т.д. не подходили для вышеперечисленных целей в полной мере.
Со временем грани стерлись и два вышеперечисленных мотоцикла стали путать. Сегодня речь пойдет об отличиях этих мотоциклов.
Сначала рассмотрим двигатель
Оба аппарата четырехтактные, с 2 цилиндрами. Объем «Урала» — 650 куб., у «Днепра» же — 650 и 700куб., с мощностью 36 и 32 л.с. соответственно.
По сути у обоих мотоциклов был идентичный двигатель, минимально различающийся друг от друга.
Скорость у обеих мотоциклов была одинакова — 105 км/ч с коляской. Без бокового прицепа же скорость немного разнится: у «Днепра» — 105, а у «Урала» — 135 км/ч.
Внешний вид
Часто люди путаются именно из-за внешнего вида.
1. Крылья у «Днепра» закругленные сильнее, чем у «Урала»
2. Бак у «Урала» каплевидный, у «Днепра» же — угловатый
3. Крышки клапанов у «Урала» овальные, у «Днепра» же — прямоугольные
4. У «Днепра» приборная панель вынесена отдельно и имеет 4 индикатора, у «Урала» панель объединена с фарой, а также на ней 5 индикаторов.
5. Сиденье у «Днепра» цельное, у «Урала» же два отдельных.
Почему же они так похожи
На самом деле оба эти мотоцикла являются копией немецкого BMW R—18. На его базе сделали военный МВ-750 (Мотоцикл военный). И только после этого оба завода начали производить «Урал» и «Днепр». Именно поэтому они настолько похожи друг на друга.
Мощный двигатель и надежная конструкция мотоциклов сделало свое дело и именно поэтому данные аппараты пользуются спросом до сих пор.