Приветствую подписчиков и читателей моего канала. До своего ухода в 2014 году, марка Chevrolet у нас была достаточно популярна. Эти автомобили концерна GM весьма неплохо продавались у нас.
Помните такие автомобили, как Chevrolet Lacetti, Сhevrolet Cruze, Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark? Эти автомобили были достаточно популярны, их охотно покупали и они часто попадались на дорогах.
Но в 2014 году, в силу разных причин, GM решил прекратить продажи автомобилей под маркой Chevrolet и уйти с нашего рынка, оставив лишь пару премиальных моделей типа Tahoe и Camaro.
После 2014 года часть бывших моделей Chevrolet продавалось под маркой Ravon. Это были модели R2, R3, R4. Это ни что иное, как бывшие модели Spark, Aveo и Cobalt соответственно.
Но автомобили эти продавались ни шатко ни валко, и хотя и стоили сравнительно недорого, они не снискали у нашего потребителя никакого успеха. С одной стороны так произошло потому, что к тому времени многие модели уже устарели, да и узбекский бренд Ravon, прямо скажем, не имел никакой репутации.
И вот в прошлом году Chevrolet (с благословения GM) решил вернуться на наш рынок. И все бы ничего, но вернуться они решили с теми же своими старыми моделями, а именно со Spark, Cobalt и Nexia...
Тут следует особо оговориться о том, что современная Нексия не имеет никакого отношения к прошлой Нексии, которая долго продавалась у нас и имела в свое время огромную популярность. Тот автомобиль, который сейчас называется Chevrolet Nexia раньше был ни чем иным, как Сhevrolet Aveo в кузове T250. Давайте о нем и поговорим тем более, что Nexia относится к бюджетному классу автомобилей и основные его конкуренты - это продукция родного АвтоВАЗа
Я лучше возьму Гранту, чем эту Нексию
Надо сказать, что возвращение Шевроле на наш рынок было встречено довольно прохладно со стороны российских автолюбителей. Оно и понятно, вместо того чтобы вернуться с современными моделями, на наш рынок решили вернуть старые модели, даже не особо поменяв обертку, а лишь заменив название.
Многие говорят, что лучше взять Гранту, чем этот Chevrolet Aveo Nexia, что мол последний уже очень устарел и не стоит тех денег, которые за него просят. В самом деле, если говорить о ценах, то отечественная LADA Granta предлагается про цене от 531 тыс. рублей за самую простую базовую версию.
Самая простая Chevrolet Nexia предлагается по цене от 778 тыс. рублей. Разница более 200 тысяч рублей. Казалось бы, есть над чем задуматься, разница то существенная.
Стоит ли переплачивать такую сумму за Нексию? Вопрос сложный. Давайте попробуем разобрать некоторые аспекты, а вывод каждый сделает сам
1. Внешний вид
Я всегда говорил, что на вкус и цвет товарища нет. По обоим автомобилям видно, что они относятся к бюджетному классу. Мне сложно выделить в этой дисциплине победителя. Скажу лишь одно, мне LADA Granta после последнего рестайлинга нравится.
Но по большому счету, трудно выделить тут победителя. Нужно ориентироваться на свой вкус.
счет 1:1
2. Набор опций
Тут все зависит от комплектаций. Базовая Chevrolet Nexia оснащена немного богаче, чем Гранта. Уже в базе вы получите две подушки безопасности, аудиосистему, ABS.
Ничего этого в базовом исполнении у Гранты нет. Будет лишь водительская подушка безопасности.
За то в топовых исполнениях LADA Granta уже будет богаче укомплектована. Будет современное мультимедийное устройство с поддержкой смартфонов, полный электропакет, климат-контроль и даже система стабилизации ESP.
Многие из этих опций недоступны на Нексии. Но в общем и тут паритет 2:2
3. Как едут автомобили
LADA Granta может комплектоваться различными вариантами атмосферных моторов объемом 1.6 литра и мощностью от 90 до 106 л.с. Пока еще есть в продаже и версии с прежним простым мотором в 87 л.с., но его вытесняет новый 90-то сильный агрегат.
Нужно заметить, что с этим мотором ВАЗовцы превзошли сами-себя. Мотор получился очень тяговитым, мощным и экономичным. Такое впечатление, что реальная мощность мотора даже чуть выше, чем заявлено на бумаге.
Агрегат у Chevrolet Nexia тоже достаточно хорош, хоть уже и не особо современен. Полуторалитровый мотор Нексии развивает 106 л.с., что для такого небольшого автомобиля вполне достаточно.
В плане динамики и максимальной скорости автомобили примерно одинаковы.
Опять паритет и счет 3:3
4. Поведение на дороге
Оба автомобиля неплохо стоят на прямой и нормально заходят в повороты. Что касается каких-то нюансов, то Гранта мне показалось более маневренной что-ли. LADA Granta хорошо слушается руля, но есть некоторое закусывание в нулевой зоне.
ГУР на Нексии обеспечивает более внятную обратную связь в нулевой зоне, но во всем остальном не лучше. Передачи перключаются нормально на обоих автомобилях. В случае с АКПП у Гранты будет 4-х скоростной автомат Jatco, а у Нексии 6-ти ступенчатая автоматическая коробка. Но у Гранты мне больше понравились тормоза и настройка ABS
Опять ничья и счет 4:4
5. Цена
А вот тут явное преимущество за LADA Granta. Автомобиль на 250 тысяч дешевле. И такую разницу в цене Шевроле сложно чем-то обосновать. Разве что - автомобиль когда-то был настоящей корейской иномаркой, которая называлась Chevrolet Aveo. Но когда это было и стоит ли это переплаты - решать вам!
По цене за явным преимуществом выигрывает LADA Granta.
Итоговый счет 5:4
А какой автомобиль выбрали бы вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться