Я не юрист, поэтому не ждите от меня очень уж глубокого анализа. Буду смотреть определения , буду рассуждать может быть иногда даже думать.
Наверное для Вас, дорогой читатель, не секрет, что блогеры сейчас оказывают огромное влияние на народные массы. Наверное не боясь можно говорить о том, что занимаются они промыванием мозгов населению и заработком. Промывают по разному, кто-то в хорошем смысле, а кто-то в плохом.
Кто-то выводит подростков на улицы, зарабатывает на них миллионы, а кто-то математику и шахматы продвигает.
Скажу сразу:
Я считаю, что нужен закон о блогерах. И как в любом нормальном законе там должны быть прописаны не только обязанности(ограничения) , но и права. Закон должен не только карать , он должен ещё и защищать.
Блогеры без сомнения должны нести ответственность за свою деятельность, даже если они просто пекут пирожки.
Наши умные дяденьки и тётеньки пытались решить проблему обуздания блогеров путём приравнивания к СМИ. Не получилось.
Без сомнения блогерство имеет общие черты со СМИ и наверное не зря некоторые журналисты называют блогеров коллегами ( в определённом смысле) . Посмотрим на определение СМИ , которое даёт закон?(букав много, Вы держитесь)
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.
1) Не ограниченный круг лиц ? У некоторых блогеров аудитория равна или больше чем население в некоторых странах. А у некоторых всего пара сотен.
2) Формы распространения тоже совпадают.
3) Это выходящие с завидной регулярностью материалы ( неважно , видео или тексты)
Различия наши умные дяденьки и тётеньки увидели лишь в количестве аудитории . Решили, что можно сделать всё очень просто : написать, что если аудитория меньше трёх тысяч - ты уже не сми. Если больше трёх тысяч , ты- сми. Это решение не верное , так как под статью о сми попадают те у кого с первым и третьим пунктом проблемы, они не соблюдаются и соблюдаются неточно.
И что мы имеем в итоге? Закон захлебнулся в потоке негатива и блогеры делают всё так , как кто-то на душу положит.
Здесь в статье о сми не говорится о том, что СМИ по сути это организация или организации сочетающие в себе все три признака. Журнал не может издать один человек, это всегда большая группа людей.
А блогер чаще всего один( реже два или три человека), а сми это всегда большая команда на зарплате.
Многие из известных блогеров , по сути блогерами уже не являются. Они представляют из себя СМИ.
Ну , например Пучков тот же самый. У него целая команда, дорогой и очень качественный контент , образовательные программы. Не знаю, может быть он зарегистрирован как сми.
Ну и я с небольшим кругом своих любимых читателей и друзьями, которые мне иногда по мере сил помогают.
Много тонкостей благодаря которым блогеры к сми не относят и я считаю, что это хорошо, но в тоже время закон о блогерах нужен. И при этом должно корректно быть составлено определение - что такое блогер.