Бабушка иногда ходила в другой конец улицы, к бабе Груне, и брала с собой "которую то" из нас: меня или Любу. Меня ей было брать удобнее, я послушная и молчунья, я могла подолгу сидеть с лоскутами или открытками, и никого не тревожить, а Любашка "везде снует, с ней спокойно то не посидишь".
Продолжаю писать свои зарисовки - воспоминания из детства. Спасибо, что читаете и оставляете отзывы и комментарии. Предыдущие истории можно найти в навигаторе "Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками", ссылку найдете в конце статьи.
У бабы Груни ноги что-то «стали отказывать» и сама она никуда со двора не выходила. Бабушки были давними подругами, и раньше устраивали себе походы в лес по ягоды и грибы или ранние прогулки на луг за травами. А теперь виделись только когда моя бабушка к ней приходила. А у нее столько дел, такая большая семья, вырваться от которой удавалось редко.
И баба Груня, увидев нас, радовалась до слез: «Ой, батюшки, радость то, какая! Асенька, милая, все глазоньки то я проглядела в окошко, тебя дожидаючись». Они обнимались, целовались и усаживались пить чай возле большого самовара. Баба Груня не знала, куда усадить дорогую подружку Асеньку, хлопотала возле стола. Заваривала свежий чай и ставила фарфоровый чайничек для распарки на самовар. Я, дожидаясь пока чай в чашке остынет, грызла сушки и кривлялась, глядя на свое отражение в самоваре. Забавно было смотреть, какими большущими выползают губы, а голова кверху сужается, как груша, а щеки расползаются в стороны, словно бока у тыквы.
У бабы Груни жил котик Бася. Я, напившись чаю и полакомившись всем, что было интересного для меня на столе, шла с ним играть. Привязывала тряпочку или бумажку на веревочку и шуршала, дразнила. Или раскачивала тяжелые свинцовые гири на ходиках, а он за ними прыгал, кувыркался, шлепался, наскоро зализывал ушибленное место, и снова прыгал... Дурашка! Потом мы с ним усаживались под часами на домотканый половичок, нагретый солнышком, заглядывавшим в окошко. Картинка лубок. Баське очень нравилось, когда я чесала его под мордочкой и за ушком, он блаженно жмурился и начинал хурчать.
А подруги беседовали, ведали друг другу свои новости, переживания о детях, о здоровье. Тиканье ходиков, тик-так, тик-так, хурчанье котенка, тихий говор бабушек, все сливалось в мирную музыку, под которую хотелось дремать, пока из дверки ходиков не выскакивала кукушка и напоминала нам с бабушкой, что пора отправляться домой.
У нас дома в простенке между окон висели круглые часы в черном эбонитовом корпусе. Такие строгие! Бабы Грунины ходики выглядели очень легкомысленно по сравнению с нашими часами.
Их требовалось регулярно заводить, я уже не помню: каждый день или раз в неделю. Дед проверял время по радио, но часы шли всегда верно. Он подходил к ним, ставил костыли к стене, или, если сидел рядом, прыгал на одной ноге, затем открывал стеклянную дверку, заводил часы ключиком, и подвешивал ключик сбоку на крючок. Дед делал это аккуратно, всегда в одно и то же время, с такой же пунктуальностью, как больному дают лекарство.
Он действительно, будто поддерживал в часах жизнь, и они продолжали мерно тикать до следующего завода.
Позже по этим часам Лида и Тая научили меня определять время.
...продолжение следует...
Фото из общедоступных источников в интернете, больше с Pixabay.
Все истории здесь: Навигатор. Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками".
Другие рубрики на моем канале:
Навигатор. О трудностях подросткового возраста.
Навигатор. Жизнь маленького городка.
Мои статьи об алкоголизме. Навигатор.
Люблю старушек, если они настоящие и не злобные. Мои наблюдения. Навигатор.
О стариках с деменцией. Вся история ухода за стариками - соседями. Навигатор.