Найти в Дзене
Marry Kerry

Не давайте гаджеты детям в раннем возрасте

Гаджет может как обогатить развитие ребёнка, так и обеднить его. Западными учеными было проведено масштабное исследование. Выяснилось, что люди, мозг которых богат ассоциативными связями, были более успешны, меньше страдали депрессиями, неврозами, чаще получали высшее образование, то есть, в конечном итоге, были более счастливыми.

Всё, с чем мы сталкиваемся, влияет на нейрогенез (образование новых нейронных связей), как "хорошее", так и "плохое". Вопрос в том, какого качества будут эти связи.

Одна из проблем современных детей – это отсутствие двигательного взаимодействия со средой. Ребёнок, который узнаёт о новом для него явлении посредством гаджета, имеет ограниченную основу для возникновения новых нейронных связей. 

Например, мы знакомим малыша с понятием «яблоко», дав ему в руки гаджет с красивой картинкой. Мозг этого ребенка будет иметь более обедненную картину, чем мозг ребенка, который залез на дерево, сорвал яблоко, при этом почувствовал его вкус, ощутил объём, плотность, совершил массу сопутствующих движений. Ассоциативные связи в мозге такого ребёнка будут намного более сложными, чем у того, который ткнул в экран одним пальчиком и увидел, пусть даже, реалистичное изображение того же яблока. Одна из проблем сегодня в развитии детей - это стереотипная среда. Реальный мир намного сложнее и изменчивее.

Однако, сегодня гаджеты являются неотъемлемой частью жизни наших детей. 

Вопрос заключается не в том, чтобы запретить, а в том чтобы грамотно использовать это средство. Дав ребенку гаджет, может возникнуть иллюзия, что мы автоматически ставим его на вершину прогресса, а значит, поступаем правильно: даем ему самое лучшее, развиваем его. 

Но на самом деле, оказываем ему медвежью услугу. Гаджет может быть одним из средств обучения и развития. Сопутствующим, но не основным. 

Кроме того, необходимо научить детей ставить конкретные цели, чтобы ребенок понимал для чего он использует это средство. При таком подходе мы сможем исключить проблемы связанные с компьютерной зависимостью. То есть ребёнок сможет управлять этим процессом, а не быть его рабом.

Используйте гаджеты в качестве помощников.

Подписывайтесь и ставьте лайки, от этого зависит качество контента.