Рекламу бесполезно показывать всем-всем-всем – это, кажется, народ понял. А вот кому ее вообще нельзя показывать?
Вот на кого вы практически гарантированно сольете бюджет.
Базы ретаргетинга с первых этапов взаимодействия
Это справедливо, если пользователь уже продвинулся дальше по воронке продаж.
Например, на прошлой неделе вы рекламировали паблик с посылом «на нас надо подписаться, потому что у нас клево». Собрали базу людей, которые положительно отреагировали на пост и подписались. И сегодня таргетируетесь на них же – и снова с призывом подписаться.
Или, к примеру, нужно исключать из базы людей, которые уже посещали ваш сайт – в том случае, если реклама призывает прийти туда первый раз и познакомиться с вашей компанией.
Иногда советуют исключать из базы всех подписчиков собственного паблика. Если речь не идет о призыве вступить в этот паблик, то, по-моему, это не всегда справедливо – важный пост может не попасть в органику, и его не увидят даже подписчики. Порой имеет смысл поднять пост в том числе и на «своих»!
А кто-то не заморачивается и взламывает переписки, чтобы «улучшить» таргетинг. Как вам такое?
Подписчики «враждебного лагеря»
Главная оговорка – это не значит, что не надо или нельзя таргетироваться на подписчиков бренда-конкурента! Наоборот, зачастую это хорошая стратегия, если вы предлагаете интересный аналог продукта или услуги. Но вот если речь идет именно об исторически противоборствующих лагерях, это реально плохая затея.
Например, у вас реклама паблика от одного футбольного клуба – а вы таргетируетесь на другой. Итог – волна неконструктивного хейта.
Или выпускаете полезный информационный пост о вакцинах – а таргетируетесь на антипрививочников. Итог тот же. Одним постом вы не переубедите антиваксеров, плоскоземельщиков, противников ГМО и сторонников гомеопатии – зато ваш паблик потом придется долго чистить от мусора.
Подростков, кстати, исключать из настроек уже не нужно: Instagram сделал это за вас.
Маркетологи и владельцы конкурентных брендов
На Facebook есть отдельная функция, которая поможет это сделать – «исключить из показа всех владельцев бизнес-страниц» (можно также указать отдельные тематики). Может показаться, что это незначительная часть ненужной аудитории, но на самом деле это куча маркетологов, которые сами продвигают продукт, – и совершенно не заинтересованы в конкурентном.