Культ курения оказался фальшивкой
Университет британского города Бат, проведенного совместно с Лондонским университетом и Лондонским институтом гигиены и тропической медицины провели исследование, показавшее, что число курящих россиянок за последние 15 лет стало в два раза больше.
Ученые считают, что виной всему – навязчивая реклама, пропагандирующая курение как некое действо, могущее приблизить россиян к европейскому стилю жизни.
Во времена Советского Союза табачные изделия вообще не рекламировались, а на табачную промышленность существовала государственная монополия. После крушения режима на этом рынке утвердились несколько крупных табачных монополистов, которые начали массово «продвигать» свою продукцию.
В исследовании британских специалистов приводятся данные о том, что в середине 1990-х годов половина всех рекламных щитов в Москве и треть полиэтиленовых пакетов, выпущенных в стране, содержали рекламу табака. Такая частота упоминаний марок сигарет, по мнению исследователей, не могла не повлиять на россиян.
Тем временем в самой Великобритании число курильщиков неуклонно сокращается благодаря государственной антитабачной программе. Если в 1974 г. в Великобритании курила почти половина взрослого населения, то сегодня наносят вред своему здоровью лишь четверть англичан.
Согласно опросам общественного мнения, на сегодняшний день рекламу сигарет замечают 57% россиян (33 % из них видят ее редко, а 24% часто), оставшимся 36% она не попадается на глаза. При этом большинство наших сограждан (78 %) высказываются за введение запрета на рекламу табачных изделий и только 4% против. Причем, что интересно, 44% опрошенных уверены, что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа курильщиков, а 40% что такая мера может снизить число курящих.