Выбор маршрута для Второй кольцевой дороги повлияет на стоимость участков и на планы девелоперов.
Запуск проекта «второго кольца», который обсуждается более 10 лет, фактически состоялся в конце июля. Президент на совещании с участие двух губернаторов, Александра Беглова и Александра Дрозденко, заявил: «Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга». (Цитату приводим по РБК).
Судя по первой реакции, для обоих градоначальников это стало сюрпризом. В устах президента «Нужно подумать» равнозначно «Почему до сих пор не сделано».
Предыдущий прилив активности случился в 2017 году, с подачи занимавшего пост руководителя Минтранса Максима Соколова. Но тогда вопрос уперся в финансирование, и тема тихо угасла.
Основной вариант – прохождение большей части трассы по бетонке А-120. Это позволит сэкономить средства. Второе кольцо будет начинаться от автодороги А-181 («Скандинавия»), обойдет Всеволожск, Колпино и дойдет до трассы А-180 («Нарва») у посёлка Кипень.
«Мы проанализировали А-120, там практически не требуется выкуп земельных участков. А если мы ее подхватим радиальными магистралями с развязками, это будет бум развития территорий.
Что касается второй половины - скорее всего Всеволожский и Выборгский районы, мнения разделились...» - заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Выкуп участков – серьезная статья затрат при масштабном дорожном строительстве. Использование старых военных дорог выгодно не только потому, что их основу можно использовать при прокладке новой магистрали. Не менее важно, что они находятся в ведении Минобороны или на балансе Ленобласти.
Окончательный выбор и утверждение трассы всегда сопровождаются оживлением интереса, причем разного рода.
В частности: заблаговременное приобретение участков, которые в дальнейшем будут подлежать выкупу; проведение оценки с завышением цены.
В прошлом году предприниматель Павел Конашенков получил четыре года условно как раз за такую деятельность при прокладке трассы М-11. Легальные схемы предусматривают формирование земельных запасов вблизи трассы – под сервисы, склады, производства - и под проекты коттеджных поселков с учетом улучшившейся доступности.
Например, поэтапная реконструкция трассы «Сортавала» существенно подняла статус и популярность прилегающих территорий. По старой Приозерке до Лосево можно было тащиться три часа, сейчас – полтора. Новые земли были фактически включены в зону ПМЖ: «радиус доступности» поселков для постоянного проживания увеличился от 30-40 до 70-100 километров.
Со строительством КАД-« и южные районы получат серьезный стимул для развития.
«Это очень разумное и ожидаемое решение, - говорит Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens. – Участок второго кольца, проходящий по А-120, соединит Киевское шоссе и новую московскую скоростную трассу, это обеспечит комфортную логистику мегаполиса и новой областной столицы, города Гатчины.
Кроме того, второе кольцо даст мощный импульс экономическому развитию: жители южной части петербургской агломерации получат комфортный доступ в пригороды. Это особенно важно в «красные» эпидемиологические периоды».
Дмитрий Синочкин
Вернуться на страницу журнала Пригород
#ленинградская область #ленобласть #вторая кольцевая #новостройки спб #новостройки ленобласть #синочкин