Найти в Дзене
Илья Горн

Датчик кислорода и какие беды он может принести. Как его проверить всего за пару минут. Мой опыт.

Каждая деталь в машине важна. Ведь поломка одной может повлечь за собой каскад поломок в других частях системы. Сегодня мы поговорим о датчике кислорода, который регулирует работу двигателя в зависимости от смеси.
Именно он решает проблемы смеси на которой всё работает, чтобы мотор мог работать на оптимальных мощностях. Если сказать ещё проще, то это самый обычный газоанализатор, который отслеживает количество кислорода. Обычные же просто могут отслеживать 4-6 компонентов от азота до углекислого газа. Наилучший состав смеси - 1 грамм топлива и ~15 грамм воздуха. Общепринято, что такая смесь развивает наилучшую мощность: сгорает почти полностью, с наименьшим количеством нагара, из-за этого в окружающий мир выбрасывается малое количество вредных газов.
Для того, чтобы нормально осмотреть и проанализировать эту деталь нам понадобятся осциллограф и газоанализатор. Однако, обычно при неисправности двигателя, повышенном расходе или неустойчивости работы этот датчик возможно проверить мульти

Каждая деталь в машине важна. Ведь поломка одной может повлечь за собой каскад поломок в других частях системы. Сегодня мы поговорим о датчике кислорода, который регулирует работу двигателя в зависимости от смеси.
Именно он решает проблемы смеси на которой всё работает, чтобы мотор мог работать на оптимальных мощностях. Если сказать ещё проще, то это самый обычный газоанализатор, который отслеживает количество кислорода. Обычные же просто могут отслеживать 4-6 компонентов от азота до углекислого газа.

Наилучший состав смеси - 1 грамм топлива и ~15 грамм воздуха. Общепринято, что такая смесь развивает наилучшую мощность: сгорает почти полностью, с наименьшим количеством нагара, из-за этого в окружающий мир выбрасывается малое количество вредных газов.

Для того, чтобы нормально осмотреть и проанализировать эту деталь нам понадобятся осциллограф и газоанализатор. Однако, обычно при неисправности двигателя, повышенном расходе или неустойчивости работы этот датчик возможно проверить мультиметров. Конечно если вы понимаете что-то в этом и не боитесь.

Датчик это соединение некоего элемента, который может определять кислород в отработавших газах. Его нормальная работа начинается от 300 градусов, поэтому сразу там же есть нагреватель, который ускоряет процесс. Помимо этого всё устанавливается максимально близко к двигателю, чтобы он ещё быстрее нагрелся.
Датчики бывают и без этого элемента, но с несколькими проводами. На наших автомобилях их обычно 4. Два для нагрева и два для самого датчика.
При проверке нам нужно понять, идёт ли вообще питание на датчик. Обычно им достаточно 0.5 мВольт , но всё зависит от марки и модели. Это можно поискать в разных источниках.
Рассмотрим ситуацию нестабильных холостых оборотов. Как понять, замешан ли в этом датчик?
Неисправная деталь может давать ложные данные контроллеру, то что смесь более богатая или более бедная, чем на самом деле. Контроллер будет пытаться стабилизировать ситуацию, но у него это будет слабо получаться. Как проверить? Отключаем датчик и смотрим, если стало лучше, то проблема очевидна.

Точнее с помощью мультиметра можно проверить иным образом:

Подключаем щупы прибора и заводим машину. На холодную напряжение на датчике будет нормальное, но на прогретую напруга начнёт бегать вверх-вниз от 0.1 до 0.9 мВ. Исходя из этой величины и решают вопрос о составе смеси, если величина большая, то считается, что смесь богатая. Аналогично с понижением.

Случается так, что на датчике образовывается слой нагара, что нарушает его нормальную работу. Обычно после этого напряжение всегда повышенное, то есть смесь будет считаться богатой. Чтобы очистить от нагара, нужно проехаться по трассе на больших оборотах секунд 15-20(4-6 тысяч оборотов). Большая температура и давления выгонят большую часть неблагоприятного налёта, а остальная просто сгорит. Этот совет очень часто помогает самому.