50 лет назад калифорнийская группа записала выдающийся альбом "Will the Circle be Unbroken".
Трудно представить кантри рок как жанр без The Nitty Gritty Dirt Band. Калифорнийская группа основана в городке Лонг-Бич в 1966 году. На сегодняшний день в её составе два сооснователя Джефф Ханна (Jeff Hanna) и Джимми Фадден (Jimmie Fadden). Также в составе с 2016 года играет известный бас-гитарист и автор многих кантри-хитов Джим Фотогло (Jim Photoglo). Карьера группы по продолжительности сравнима с группами The Who и Pink Floyd, и продолжается до сих пор.
Большой эту группу можно назвать в США, за пределами страны её почти не знают, в отличие от советских граждан. Для культурной истории нашей страны Nitty Gritty Dirt Band имеет особое значение. В 1977 коллектив провел небольшой тур по СССР и стал одной из первых рок-групп, выступивших на территории Красной Империи. Эти концерты трудно переоценить.
О легендарном туре вы можете прочитать в материале нашего канала "Nitty Gritty Dirt Band: тур в СССР в 1977, как это было".
За продолжительную карьеру группа выдала 15 крупных синглов, записала ряд очень достойных пластинок, но особенное место в ней занимает альбом 1972 года "Will the Circle be Unbroken".
Седьмой альбом группы создан в сотрудничестве с ключевыми исполнителями блюграсса и кантри-вестерна. На пластинке выбиты такие звездные имена как: Рой Экафф, "Мама" Мэйбел Картер, Док Уотсон, Эрл и Рэнди Скраггсы и др.
Этот альбом определяет не только статус группы, он действительно создает круг, который если его разорвать, грозит потерей идентичности американской музыкальной культуры. В основе её лежат блюграсс и кантри енд вестерн. Блюз и джаз оформились позднее, а рок-н-ролл и его производные это музыка больших городов, которая универсализировалась в рок и начала хорошо продаваться на экспорт, превратившись в космополитическое искусство.
На этой неделе исполняется 50 лет, как группа записала 38-трековый сет за шесть дней на студии Woodland Sound в Нэшвилле. Первоначально выпущенный на трех виниловых дисках осенью 1972 года, он так и не породил ни одного хита, хотя и занял 4-е место в чарте Billboard Top Country Albums.
Не в хитах было дело. Идея записи "Will the Circle be Unbroken" изначально не несла в себе магистральной коммерческой задачи. Менеджер группы Билл Маккоен нанял студию в Нэшвилле на свои средства, не обращаясь к лейблу. Речь шла об уважении молодого поколения музыке и артистам, которыми они вдохновлялись.
Не все состоявшиеся звезды оказались готовы к этому. Например, Экафф не особенно хотел находится в одной комнате с двацатилетними хиппи. "Они очень хорошие ребята, - сказал он в интервью изданию The Tennessean, - Но если бы я когда-нибудь снова увидел их без волос, я бы никогда не узнал их. Я даже не знаю, узнал бы я их, если бы вообще увидел их снова".
Альбом стал определённой ступенью в развитии американского общества. Страна находилась в моральном упадке. В городах процветало насилие, а прогрессивная общественность устала от войны во Вьетнаме. Когда молодые хиппи записывают песни с авторитетными музыкантами - это выглядит в высшей степени духоподъемно. Это был грандиозный эксперимент, который сумел преодолеть множественные разрывы - поколенческие, культурные, стилистические и географические.
ЦИТАТА
Джефф Ханна, сооснователь NGDB, о значении "Will the Circle be Unbroken":
"У меня есть близкие друзья, которые мне говорили: "Вы помогли преодолеть разрыв между мной и моим отцом. Мы ставили эту пластинку, у нас появлялось что-то общее. Это действительно важные вещи, которые можно услышать о записи".
Из интервью Rolling Stone.
Такие артисты, как Брюс Спрингстин и Брюс Хорнсби, признавались Ханне, что "Will the Circle Be Unbroken" открыл им путь для понимания корневой американской музыки.
Композиция "I Saw the Light" с Роем Экаффом была номинирована на премию Грэмми в 1971 году.
Весь альбом получил номинацию годом позже.
ЦИТАТА
Джефф Ханна о связи поколений:
"Это было то, что действительно заставляло нашу кровь течь, когда мы были детьми. Так что для меня возможность перегнуться через плечо Дока Ватсона и петь "Tennessee Stud" - это было бесценно".
С течением времени влияние "Круга" заметно выросло. Альбом получил золотой статус в 1973 году, платиновый в 1997 году и был отмечен в Зале славы Грэмми, а также внесен в Национальный регистр звукозаписи Библиотеки Конгресса.
В итоге пластинку удалось и серьезно коммерциалиривовать. В 1989 и 2002 годах группа выпустила два продолжения, попутно получив две премии Грэмми и пять дополнительных номинаций.