Найти тему
rockanews

Nitty Gritty Dirt Band: "Да не разорвется круг"

50 лет назад калифорнийская группа записала выдающийся альбом "Will the Circle be Unbroken".

Nitty Gritty Dirt Band играют блюграсс
Nitty Gritty Dirt Band играют блюграсс

Трудно представить кантри рок как жанр без The Nitty Gritty Dirt Band. Калифорнийская группа основана в городке Лонг-Бич в 1966 году. На сегодняшний день в её составе два сооснователя Джефф Ханна (Jeff Hanna) и Джимми Фадден (Jimmie Fadden). Также в составе с 2016 года играет известный бас-гитарист и автор многих кантри-хитов Джим Фотогло (Jim Photoglo). Карьера группы по продолжительности сравнима с группами The Who и Pink Floyd, и продолжается до сих пор.

Большой эту группу можно назвать в США, за пределами страны её почти не знают, в отличие от советских граждан. Для культурной истории нашей страны Nitty Gritty Dirt Band имеет особое значение. В 1977 коллектив провел небольшой тур по СССР и стал одной из первых рок-групп, выступивших на территории Красной Империи. Эти концерты трудно переоценить.

О легендарном туре вы можете прочитать в материале нашего канала "Nitty Gritty Dirt Band: тур в СССР в 1977, как это было".

За продолжительную карьеру группа выдала 15 крупных синглов, записала ряд очень достойных пластинок, но особенное место в ней занимает альбом 1972 года "Will the Circle be Unbroken".

Обложка LP "Will the Circle be Unbroken"
Обложка LP "Will the Circle be Unbroken"

Седьмой альбом группы создан в сотрудничестве с ключевыми исполнителями блюграсса и кантри-вестерна. На пластинке выбиты такие звездные имена как: Рой Экафф, "Мама" Мэйбел Картер, Док Уотсон, Эрл и Рэнди Скраггсы и др.

Этот альбом определяет не только статус группы, он действительно создает круг, который если его разорвать, грозит потерей идентичности американской музыкальной культуры. В основе её лежат блюграсс и кантри енд вестерн. Блюз и джаз оформились позднее, а рок-н-ролл и его производные это музыка больших городов, которая универсализировалась в рок и начала хорошо продаваться на экспорт, превратившись в космополитическое искусство.

На этой неделе исполняется 50 лет, как группа записала 38-трековый сет за шесть дней на студии Woodland Sound в Нэшвилле. Первоначально выпущенный на трех виниловых дисках осенью 1972 года, он так и не породил ни одного хита, хотя и занял 4-е место в чарте Billboard Top Country Albums.

Не в хитах было дело. Идея записи "Will the Circle be Unbroken" изначально не несла в себе магистральной коммерческой задачи. Менеджер группы Билл Маккоен нанял студию в Нэшвилле на свои средства, не обращаясь к лейблу. Речь шла об уважении молодого поколения музыке и артистам, которыми они вдохновлялись.

Не все состоявшиеся звезды оказались готовы к этому. Например, Экафф не особенно хотел находится в одной комнате с двацатилетними хиппи. "Они очень хорошие ребята, - сказал он в интервью изданию The Tennessean, - Но если бы я когда-нибудь снова увидел их без волос, я бы никогда не узнал их. Я даже не знаю, узнал бы я их, если бы вообще увидел их снова".

Альбом стал определённой ступенью в развитии американского общества. Страна находилась в моральном упадке. В городах процветало насилие, а прогрессивная общественность устала от войны во Вьетнаме. Когда молодые хиппи записывают песни с авторитетными музыкантами - это выглядит в высшей степени духоподъемно. Это был грандиозный эксперимент, который сумел преодолеть множественные разрывы - поколенческие, культурные, стилистические и географические.

ЦИТАТА
Джефф Ханна, сооснователь NGDB, о значении "Will the Circle be Unbroken":
"У меня есть близкие друзья, которые мне говорили: "Вы помогли преодолеть разрыв между мной и моим отцом. Мы ставили эту пластинку, у нас появлялось что-то общее. Это действительно важные вещи, которые можно услышать о записи".
Из интервью Rolling Stone.

Такие артисты, как Брюс Спрингстин и Брюс Хорнсби, признавались Ханне, что "Will the Circle Be Unbroken" открыл им путь для понимания корневой американской музыки.

Композиция "I Saw the Light" с Роем Экаффом была номинирована на премию Грэмми в 1971 году.

Весь альбом получил номинацию годом позже.

ЦИТАТА
Джефф Ханна о связи поколений:
"Это было то, что действительно заставляло нашу кровь течь, когда мы были детьми. Так что для меня возможность перегнуться через плечо Дока Ватсона и петь "Tennessee Stud" - это было бесценно".

С течением времени влияние "Круга" заметно выросло. Альбом получил золотой статус в 1973 году, платиновый в 1997 году и был отмечен в Зале славы Грэмми, а также внесен в Национальный регистр звукозаписи Библиотеки Конгресса.

В итоге пластинку удалось и серьезно коммерциалиривовать. В 1989 и 2002 годах группа выпустила два продолжения, попутно получив две премии Грэмми и пять дополнительных номинаций.