Найти тему
Oldfag TV

«Побег из Шоушенка»: почему голосом рассказчика стал Рэд, а не Энди

Рэд (Морган Фриман), а не Энди (Тим Роббинс) разговаривает со зрителем за кадром картины «Побег из Шоушенка». Но это помогает развивать основную тему фильма.

Несмотря на то, что протагонистом фильма «Побег из Шоушенка» является Энди Дюфрейн (Тим Роббинс), голосом рассказчика в фильме стал не он, а его сокамерник Рэд (Морган Фриман). Вышедший в 1994 году фильм Фрэнка Дарабонта по новелле Стивена Кинга «Рита Хэйуорт и побег из Шоушенка» до сих пор является одним из наиболее благосклонно принятых критиками фильмов в истории. Банкир Энди отбывает двойное пожизненное заключение в государственной тюрьме Шоушенк в 1947 году за убийство своей жены и её любовника. Пока Энди сохраняет свою неиспорченность в Шоушенке, он устанавливает тесную связь с товарищем по заключению Рэдом, который рассказывает историю последующего побега Энди из тюрьмы и публичного разоблачения внутренней коррупции Шоушенка.

Рэд, также получивший пожизненный срок, приобретает известность в Шоушенке благодаря своей удивительной способности проносить в тюрьму контрабанду, например, молоток и плакаты, которые Энди использует для своего плана побега. Зарождение плана Энди по побегу из Шоушенка, когда его попытки оправдаться проваливаются, происходит незаметно для Рэда и зрителей, подготавливая грандиозное открытие в конце фильма, о котором рассказывает Рэд.

Несмотря на то, что акцент фильма на пребывании Энди в тюрьме и его конечном побеге создает смысл для развития вышеупомянутого персонажа, он служит большей цели для истории Рэда в Шоушенке (который находится в тюрьме за такой же приговор, что и Энди). Изложение событий Рэда подчеркивает его роль как центрального персонажа фильма и то, что главные темы «Побега из Шоушенка» — надежда и человечность — охватывают не только историю терпеливого движения Энди к своей цели, но и путь Рэда к исполнению его желаний и роль Энди в нем.

-2

По своей сути Рэд — пессимист, и это заложено в фильме с самого начала. Впервые увидев деморализованного Энди в Шоушенке, Ред считает его слабым и полагает, что он будет первым из новой партии заключенных, кто сломается. Кроме того, в тюрьме дважды отклоняли ходатайства Рэда об условно-досрочном освобождении, несмотря на то, что настаивал на своей успешной реабилитации. В то время, когда Рэд встречает Энди, первый со страхом воспринимает свою участь провести остаток жизни за решеткой. Появление Энди знаменует собой поворотный момент для Рэда, поскольку его действия, такие как совместное употребление пива с другими заключенными после покрытия крыши или исполнение оперной музыки через тюремные громкоговорители, вселяют в Рэда чувство надежды.

Позиция Рэда как держащего руку на пульсе заключенных Шоушенка делает его повествование особенно эффективным. Он олицетворяет собой общее состояние души, разделяемое другими заключенными-старожилами, такими как Брукс Хэтлен, которые провели в стенах тюрьмы настолько большую часть своей жизни, что не представляют себе жизни за ее пределами. Иллюстрируя его высказывания о влиянии Энди на то, что его чувство надежды возродилось, рассказ Рэда очеловечивает и развивает его собственный характер в такой степени, которой в ином случае достичь не получилось бы.

То, что Рэд рассказывает историю Энди своими словами, привело к тому, что некоторые теоретики считают, что концовка «Побега из Шоушенка» была всего лишь фантазией, и что Рэд, как он и боялся, остался в тюрьме до конца своих дней. Из-за своей циничной натуры Рэда можно считать ненадежным рассказчиком. Грандиозный побег Энди из Шоушенка — это воплощение собственного желания Рэда избежать смерти в тюрьме. Для Рэда путешествие Энди на свободу служит толчком к его собственному освобождению, после которого он встречается с Энди в Мексике, и оба наслаждаются новой жизнью вдали от мрачных стен Шоушенка.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите к ВК, Telegram, твиттер и инстаграм Oldfag TV — пожалуй, лучшего авторского блога в рунете о том, что раньше кино было лучше.