Здравствуйте, читатели!
В интернете наткнулась на интересную задачу, которую давали школьникам, а если быть точнее, то учениками 4 класса, на одной из школьных олимпиад. Мы в семье любим головоломки, так что пытались решить её все вместе, что далось нам достаточно сложно.
А после я решила показать её вам. Если верить данным, то эту задачу смогли решить менее 10% участников.
Суть задачи:
Учитель информатики придумал программу. Суть заключалась в том, чтобы каждую секунду к числу прибавлялась последняя его цифра. В качестве исходного числа взяли 102. Через секунду оно стало 104, еще через одну секунду — 108. Какое число получится спустя 123 секунды?
Решение:
Тут можно пойти двумя путями. Дети, сто процентов, пытались просто начать решать эту задачу подбором. Попробуем и мы:
Таким образом мы нашли закономерность. Последняя цифра будет повторяться каждые 4 секунды.
Идем дальше. Число с цифрой 2 на конце будет в 4, 8, 12, 16, 20 секунды.
Теперь можем просто прибавить 100, получим, что в 120 секунду число будет оканчиваться на 2.
В 121 секунду на 4, в 122 на 8, в 123 на 6.
Так мы поняли, что число будет заканчиваться на 6. Думаю, что большинство четвероклассников на этом и остановились.
Перейдем к решению, которое предлагают составители олимпиады.
Исходим от того, что в 120 секунду будет число, оканчивающееся на 2. Которое отличается на 20.
Находим число, которое будет в 120 секунду.
Дальше все просто, 121 секунда - 704, 122 - 708, 123 - 716.
Получается, что наш ответ - 716. Как думаете, ученики 4 класса должны решать такие задачи? Мне кажется, что в наше время сложно учиться в школе. Все чаще и чаще вижу новости про то, что в учебнике нашли какую-то задачу, которую с трудом решают взрослые.