Дорогие читатели! Перед Вами очередная интересная статья об армянских фальсификациях истории. На этот раз мы коснемся религиозно-мифологического аспекта в данного вопроса, обратив взгляд на «творчество» Мовсеса Хоренаци. Естественно, вопрос о существовании в реальности данного персонажа остается до сих пор открытым, ровно также как и существование армянских царей Тиграна или Арташеса. Тем не менее, материал обещает быть интересным, потому что мы как всегда просто привели факты и ничего лишнего.
Легенда об Астиаге
В «Истории» Геродота V века (известного всем как «отец истории народов»), начиная с 100-ой и заканчивая на 103-ей главе есть упоминания о мидянах и массагетах. И большинство экспертов утверждают, что эти исторические сведения основаны на фольклоре — легенде об Астиаге и Томирисе. Почему мы это говорим?
Известный как «отец армянской истории», Мовсес Хоренаци (Хоренский) почему-то описывает те же тысячелетние события в своей «Истории Армении» в V веке, представляя их, прежде всего в качестве исторического этапа в жизни армянского народа и его героического противостояния соседя. Наряду с схожестью сюжета и заимствовании формы, близкой к плагиату от оригинала, тут раскрывается новая суть материала: переплетение данных событий к истории Армении.
Так, в «версии Хоренаци» (конечно если он существовал в реале) сюжет об Астиаге «дополнен» вымышленными событиями и искажен армянскими образами. Вместе с драконом (Астиагом) сюда почему-то «попали» армянский царь Тигран и его сестра (?!). То же самое и с Легендой о Томирисе. Здесь тюркоязычные массагеты заменяются другим этносом, царя Кира же «заменяет» армянский царь Арташес и так далее.
Тигран и Арташес? Но почему?
Вывод: В армянской версии легенда об Астиаге фальсифицируется и создается несуществующая легенда под названием «Тигран и Дракон». Точно так же легенда о Томирис заменяется легендой об Арташесе и Сатенике, и, таким образом, знаменитое историческое имя Томирис забывается, а «военная мощь» Армении преувеличивается, и, что наиболее важно, мифы, которых не существует, создаются с помощью лжи и искажений.
В книге «Средневековая литература Армении», подготовленной Институтом литературы Академии наук Армении и изданной «Советакан Грох» («Советский писатель») в 1986 году, говорится:
— «Чем глубже и внимательнее изучается древний период армянской истории, тем больше обнаруживается фактов, подтверждающих научную правоту отца армянской истории».
Затем:
— «Умелое включение Хоренаци "драгоценнейших жемчужин народной фантазии" – древнеармянского фольклора, а точнее – легенд о "Тигране и Драконе" и "Арташес и Сатеник" придает этому рассказу неповторимую красоту и оригинальность».
Фальсификация Библейских текстов
Но фальсификация касается также религии. Так, упомянутый М. Хоренаци библейских сведениях в «Родословии Великой Армении», кроются очередные коварные умыслы мошенничества. Известно, что Библия описывает «Стол народов» («таблица народов») следующим образом:
Но у Хоренского это выглядит так:
В чем подвох? Суть подмены-обмана заключается в следующем:
- а) Фантомы Айка и Арменака (мифические персонажи) созданы с использованием того факта, что Библия не показывает потомков Торгома;
- б) Торгом (сын Гомера) становится внуком Гомера, потому что Тирас (будучи сыном Иафета) показан в качестве сына Гомера, то есть как его племянник (внук Иафета).
В чем цель мошенничества Хоренаци?
- Показать преемственность хаев-армян через фантомов Айка и Арменака; то есть показать, что армяне являются потомками Хая (Гайка), и, таким образом, получить основание для называния хаев «армянами»;
- Использование авторитета Библии для установления родства между Тирасом (фригийцем) как сыном Гомера и, таким образом, для подтверждения того, что они пришли вместе с Балкан в Малую Азию;
- Оправдать вымышленного царя – Скаорди (династия саков), сделав Тираса братом к Ашкеназу (сакам); и попытаться доказать, что хайцы были "аскеназами" (из Аскеназа);
- "Поддерживать" родство с фригийцами, "установить" родство с корнем саков и тюрков (Торгом). Напомним, что малые Аршакуни произошли от Торгома согласно наставлениям другого летописца Агафангела (III-IV вв.).